авто | автоновости |

Opel Vectra Caravan 2.2

17:17:53, 29 апреля 2004
Opel Vectra Caravan 2.2
Немецкие универсалы всегда стояли особняком. Будь это «спортвагены» BMW или Audi, роскошные Mercedes-Benz или утилитарные, но очень вместительные Opel.

Немецкие универсалы всегда стояли особняком. Будь это «спортвагены» BMW или Audi, роскошные Mercedes-Benz или утилитарные, но очень вместительные Opel.

Предметом этого теста стал Opel Vectra Caravan нового поколения, продажи которого недавно начались на российском рынке. Если взглянуть на автомобиль в профиль, то становится понятно, почему эта версия называется грузопассажирской. Построенный на платформе седана, удлиненной на 13 сантиметров, этот автомобиль производит впечатление если не полноразмерного внедорожника, то уж точно минивэна.

При этом, если взглянуть на него в «две трети», т.е. наискосок, тяжеловесность универсала вдруг исчезает, придавая ему вполне динамичный облик. «Виной» этому, скорее всего, передок, практически полностью перекочевавший с седана. Передняя часть салона тоже от седана – уже знакомая аудиосистема, дисплей компьютера и комфортные сиденья. Правда, на тестируемом автомобиле они были оснащены механическими регулировками.

Впрочем, механический привод ничуть не проиграл электрическому – удобно устроиться удалось за считанные секунды. В отличие от представительского хэтчбека Signum, прибавка в длине досталась не задним пассажирам, а багажному отделению. Впрочем, удлиненной колесной базы вполне хватило для того, чтобы сзади с комфортом могли разместиться два пассажира и сносно – три. В их распоряжении подстаканники (также как и на седане, они вмонтированы в подушку сиденья) и дефлекторы системы вентиляции. Багажное отделение «на глазок» сможет спокойно вместить такой автомобиль, как «Ока». Впрочем, эта прикидка не далека от истины - сложив заднее сиденье, в багажник можно поместить аж 1850 литров багажа. opel

Если сзади необходимо посадить пассажиров, то его объем сократится до 530 литров. Внушает! При этом, багаж можно «упорядочить» благодаря системе FlexOrganiser. Несмотря на то, что систему явно «подглядели» у универсала Mercedes-Benz Е-класса, ее преимущества от этого нисколько не потерялись. Суть ее заключается в сеточках и перегородках, которые крепятся к параллельным брусьям, идущим вдоль багажника. Очень удобно! Особенно, если в багажник приходится класть «разномастный» багаж – несколько пакетов и сумок, пару коробок и пр. opel

Под капотом у Opel Vectra Caravan скрывается 2,2-литровый бензиновый двигатель серии Direct Ecotec. Благодаря впуску с изменяемой геометрией динамика автомобиля значительно улучшается (по сравнению с обычными двигателями), при том, что расход топлива практически не увеличивается. Двигатель агрегатируется с автоматической коробкой передач, также перекочевавшей на седан с универсала. Запускаем двигатель, переводим селектор автомата в положение D, трогаемся и плавно ускоряемся. Здесь стоит оговориться. Разгон именно плавный в связи тем, что автомат задумчив и переключает передачи с ощутимыми задержками. Нужно кого-то обгонять? Планируйте свои действия заранее.

Нажатая до упора педаль газа, включает режим кик-даун, однако, само ускорение происходит только через пару секунд. Автомат как будто дает время одуматься, не лихачить и катить себе спокойно из одной точки пространства в другую. Вопрос – зачем этой коробке передач нужен ручной режим, так и остался без ответа. Переключения происходят с хорошо слышным ударом и большими задержками, а привыкание к внезапным ускорениям в плотном потоке вполне способно добавить пару седых волос на голове. Впрочем, спокойно катить не удастся. На скоростях за 60 км/ч у Opel Vectra Caravan значительно снижается курсовая устойчивость и автомобиль начинает буквально плавать из стороны в сторону.

opelНа наш взгляд в этом виновата подвеска, передающая все неровности дорожного полотна на руль и сиденья, но неспособная обеспечить автомобилю прямолинейное движение. Несмотря на это, автомобиль отлично держится в поворотах. Электронный помощник, система IDS, объединяет ABS,CBC, brake-assist, и пробуксовочную TCPlus. Благодаря этому, электроника оперативно реагирует на начало скольжения, тут же подтормаживая одно или несколько колес. Есть и забавный нюанс – стоило температуре за бортом опустится ниже 3,5 градусов, как на дисплее загорелась предупреждающая надпись: Danger! Slippy road surface, т.е. «Опасно. Скользкая дорога». opel

Такая забота, как и периодически зажигающаяся на дисплее снежинка, умиляет, но порой сильно отвлекает от дороги. При этом, все попытки отключить надпись, несмотря на горящее «ок» натыкаются на непонимание. Зафиксировать настройки радиостанции удалось не с первой попытки, к тому же функции управления автомагнитолой в системе уделено слишком мало внимания. Стоит отдельно упомянуть электронный переключатель поворотников, который стоит на всех Вектрах. Привыкнуть к нему очень сложно. Нужно очень точно рассчитывать время и силу, с которой переключаешь поворотники.

При этом, если «передержать» рычажок, несмотря на нейтральное положение руля, указатель поворота продолжает мигать. Попытки выключить его приводили к обратному эффекту – машина вдруг решила, что нужно поворачивать в другую сторону. Opel Vectra Caravan не предназначен для той категории людей, которые в любом автомобиле видят спортивный снаряд. Нет, это очень практичный семейный универсал. С хорошим и удобным функциональным оснащением. Однако, благодаря яркому дизайну, автомобиль обращает на себя внимание на дороге, причем не только пешеходов, испуганно глядящих на этот танк, но и владельцев престижных иномарок, спешащих освободить левый ряд. Привыкнуть же можно и к задумчивому автомату, и электронному рычажку поворотников. opel

«Много автомобиля за небольшие деньги», такой слоган идеально подошел бы для Opel Vectra Caravan. Если бы это не был немецкий автомобиль. Качественный, с дорогими материалами отделки. Он предназначен для перемещения в пространстве людей и груза. Много груза. Стоимость Vectra Caravan варьируется от 24.330 до 34.620 долларов, что позволяет ему с успехом конкурировать с большинством европейских одноклассников, да и автомобилей классом повыше.

Автомобиль предоставлен российским отделением концерна General Motors, компанией GM CIS. Тел. (095) 785-4646

 Технические характеристики Opel Vectra

Общие данные
Модель Opel 2,2
Год выпуска с 2003 по
Кузов Универсал
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1550(1580)
Полная масса, кг 2085(2115)
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх ,3
Максимальная скорость, км/ч 212(208)
Время разгона с места до 100 км/ч, с 10(11)
Минимальный радиус поворота, м 5,5
Объем багажника min/max, л 530/1850
Размеры, мм
Длина 4822
Ширина 1798
Высота 1500
Колесная база 2830
Колея передняя/задняя 1536/1525
Дорожный просвет
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Cпереди продольно
Рабочий объем, куб.см 2198
Степень сжатия 12
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86x94,6
Число клапанов 16
Мощность, л.с./ об/мин 155/5600
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 220/3800
Трансмиссия
Тип МКПП 5 ст(АКПП 5)
Привод На передние колеса
Подвеска
Передних колес типа McPherson
Задних колес независимая состабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин 215/55R16
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл 10,6(12,1)
Загородный цикл 6,6(6,9)
Смешанный цикл 8,1(8,8)
Топливо А-95
Емкость топливного бака, л 60
* - в скобках данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Источник: AUTOnews



Все автоновости   Opel Vectra Caravan 2.2

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100