авто | автоновости |

Audi A3 1.6. Антисоциальный и внеклассовый

18:11:11, 29 апреля 2004
Audi A3 1.6. Антисоциальный и внеклассовый
В каждом классе есть свои лидеры, есть свои аутсайдеры. Даже для Rolls-Royce можно найти «спарринг-партнера». А попробуйте найти аналог новой Audi A3.

В каждом классе есть свои лидеры, есть свои аутсайдеры. Даже для Rolls-Royce можно найти «спарринг-партнера». А попробуйте найти аналог новой Audi A3.

Трехдверный хэтчбек с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем стоит «в базе» чуть больше 20 тысяч евро. А версия, побывавшая у нас на тесте, со всем дополнительным оборудованием, тянет за 25 тысяч евро (25.693, если быть совсем точным). За эту сумму можно найти автомобиль классом выше, с мощным двигателем, просторным салоном… Когда появилось предыдущее поколение этого хэтчбека гольф-класса многие недоумевали – зачем компании из Ингольдштата гольф-класс? Однако, «трешка» не только стала популярной, но и снискала лавры едва ли не самого тюнинг-пригодного европейского автомобиля в классе. «Карманные ракеты» с четырьмя кольцами рассекали и рассекают как европейские дороги, так и российские. А уж версия S3, оснащенная полным приводом и прошедшая подготовку в отделении Quattro, вообще не имела соперников. Хоть и стоила недешево. Дизайн новой А3 принадлежит перу Вальтера де Сильвы.

audiНесомненно, автомобиль стал выглядеть гораздо агрессивнее, не потеряв при этом некоторой консервативности. Благодаря прищуру передних фар и радиаторной решетки в новом стиле Audi автомобиль выглядит очень спортивно. Почти купе. Ассоциаций с купе добавляет и поясная линия, поднимающаяся к задней части кузова, и короткие свесы при длинной колесной базе. Очень «мускулистая» внешность! Впрочем, если смотреть «анфас», то непременно возникают некоторое неуловимое ощущение, что немцы черпали вдохновение у Alfa Romeo 147. Ах, да, ведь де Сильва перешел в Audi из этой итальянской компании, и именно ему принадлежит дизайн и 147, и 156. Салон лишь усиливает ощущение того, что находишься в спортивном автомобиле. Виной тому – детали интерьера, позаимствованные у Audi TT.

Круглые дефлекторы, блок управления климат-контролем, «растяжки» внизу центральной консоли. Пожалуй, самое «сладкое» всалоне – это спортивные сиденья, которые устанавливаются на A3 за доплату. В прайсе их так и именуют – «спортивные сиденья с комбинированной из алькантры и кожи обивкой». Стоит в них сесть как оказывается, что они очень плотно охватывают тело, настроить их, несмотря на отсутствие электрорегулировок можно очень быстро, а в дороге они обеспечивают роскошный (другого слова просто не подобрать) уровень комфорта. В любом повороте сиденье надежно удерживает тело, но в тоже время оно не излишне жесткое, как часто бывает в спортивных автомобилях.

Не понравились в салоне две вещи – небольшой бардачок (малое пространство которого, к тому же, съел CD-чейнджер) не audiзакрывается на замок. Кроме того, управлять климат-контролем не очень удобно – для того, чтобы повысить или понизить температуру приходится покачивать ручки влево-вправо. Почему бы просто не сделать вращающиеся ручки? Ведь в TT климат-контроль, пожалуй, не так важен как в А3… Устроившись в кресле водителя и сняв машину с «ручника» элегантным Z-образным рычагом начинаем движение. Стоп! Заглохли. Оказывается у А3 очень длинноходная педаль сцепления, к тому же схватывает сцепление в самом низу. И это при том, что педаль газа напольная, опять же как у «спортсменов». Дисгармония… Пододвигаем сиденье ближе к рулю. Поехали!

audiВ движении, прежде всего, поражает рычаг коробки передач – та четкость, короткие ходы и благородное «клац», с которым переключаются передачи, просто завораживают. Требовать резвости от 102-сильного двигателя нелепо, однако, раскручивая передачи до ограничителя можно услышать красивое и чисто урчание двигателя, представив, что ты находишься в версии с более мощным двигателем. Audi A3 – стопроцентный «драйвер-кар». Даже 110-процентный. «Виной» тому руль. Порой создается впечатление, что автомобиль заранее чувствует, что хочет сделать водитель. Все происходит на уровне инстинктов, четко и предсказуемо. Руль «не проваливается», очень вовремя и плавно наливаясь усилием. В «быстроходных» поворотах короткий хэтчбек пытается распрямить траекторию, а под сброс газа возвращается на прежнюю траекторию.

Пошалить позволяет отключаемая система стабилизации ESP – тогда, если на высокой скорости сбросить скорость, А3 устремляется в очень плавный и контролируемый занос. При этом подвеска немного жестковата, что, правда, усиливает впечатление спортивности. На неровностях кузов и пассажиров «трешки» потряхивает, но на высокой скорости автомобиль не стремится оторваться от дороги на кочке. Сзади, благодаря большой колесной базе, вполне комфортно могут размещаться два человека. Интересно, что и багажник у А3 не самый маленький, если не самый большой среди конкурентов – 350 литров. audi

Если сложить задние сиденья, то его объем вырастет до 1.100 литров. Что еще практичного можно найти в этом автомобиле? Пожалуй, что его двигатель может работать на 92-м бензине... Итак, базовая цена Audi A3 с 1,6-литровым бензиновым двигателем составляет 20.317 евро. В комплекте: механическая 5-ступенчатая коробка, климат-контроль, подогреваемые сиденья, форсунки стекломывателя с подогревом, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, четыре подушки безопасности. Тестируемая нами версия обойдется уже в 25.693 евро. Здесь есть сигнализация, раздельный подогрев сидений, проигрыватель компакт-дисков, CD-чейнджер, спортивные сиденья, подстаканник в панели приборов, декоративные вставки из дерева, подлокотник с емкостью, парктроник, противотуманки и омыватель фар.

P.S. По поводу конкурентов. На автосалоне в Санкт-Петербурге Volkswagen показал пятое поколение Volkswagen Golf. Пятидверная версия с 2-литровым турбодизелем, механической коробкой передач, комплектацией "Sport" и дополнительным оборудованием предлагалась за 31 тысячу евро. Volkswagen дороже Audi? Вот вам и конкурент...

 Технические характеристики Audi A3
 

Общие данные
Модель Audi 1,6
Год выпуска с 2003 по
Кузов Хэтчбек
Количество дверей/мест 3/5
Снаряженная масса, кг 1205
Полная масса, кг 1765
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх ,33
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона с места до 100 км/ч, с 11,9
Минимальный радиус поворота, м
Объем багажника min/max, л 350/
Размеры, мм
Длина 4203
Ширина 1765
Высота 1421
Колесная база 2578
Колея передняя/задняя 1536/1517
Дорожный просвет 120
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Cпереди поперечно
Рабочий объем, куб.см 1595
Степень сжатия 10,3
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 81,0 х 77,4
Число клапанов 8
Мощность, л.с./ об/мин 102/5600
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 148/3800
Трансмиссия
Тип МКПП 5 ст
Привод На передние колеса
Подвеска
Передних колес Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задних колес Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин 205/55R16
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл 9,6
Загородный цикл 5,5
Смешанный цикл 7
Топливо А-95
Емкость топливного бака, л 55

* - в скобках данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Источник: AUTOnews



Все автоновости   Audi A3 1.6. Антисоциальный и внеклассовый

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100