авто | автоновости |

В сфере автомошен - ничества появился метод "мертвых душ"

10:40:03, 15 октября 2004
Выдавая кредиты на покупку автомобилей, банки и страховые компании столкнулись с новыми видами мошенничества. О некоторых методах мошенников рассказывает сегодня издание "Русский Курьер". Выдавая кредиты на покупку автомобилей, банки и страховые компании столкнулись с новыми видами мошенничества. О некоторых методах мошенников рассказывает сегодня издание "Русский Курьер". Одним из самых распространенных вариантов обмана является получение кредита по чужим документам. Однако если при покупке бытовой техники необходим только паспорт, то, чтобы приобрести машину, необходимо еще и водительское удостоверение. При этом служба безопасности банка проверит их подлинность по милицейским базам данных. Поддельный документ будет в них отсутствовать, после чего в банке немедленно сделают вывод и в выдаче кредита откажут. Мошенники нашли способ обойти это препятствие.

Через служащих ЗАГСа они могут получить паспорт недавно умершего человека. Поскольку сведения о смерти человека в милицейские компьютеры попадают с опозданием, покойник еще долгое время числится среди живых. В документе переклеивается фотография. Далее аферисты через "своих" стражей порядка получают данные водительского удостоверения умершего и заказывают фальшивый дубликат.

Теперь такой соискатель кредита легко пройдет через стандартную процедуру проверки. Ведь номер документа и паспортные данные являются подлинными и фигурируют во всех базах данных. Чтобы машина не была продана еще не расплатившимся с кредитом покупателем, банки, как правило, не выдают на руки ПТС. Но и это препятствие легко преодолевается злоумышленниками. Они получают в ГАИ его дубликат, мотивируя это тем, что техпаспорт якобы был утерян.

Дальше автомобиль снимается с учета и вполне легально продается ничего не подозревающему человеку. Проблемы с таким транспортным средством у него начнутся позже, когда в банке поймут, что их "банально кинули". Машина будет объявлена в розыск и добросовестный покупатель рискует ее лишиться.

Есть и более интересная схема мошенничества, при которой жертвой аферы становится не банк, а страховая компания. Ей занимаются серьезные преступные синдикаты. При покупке автомобиля в кредитего обязательно страхуют, в том числе и от угона. Далее новый владелец отгоняет ее перекупщику, а в милицию подает заявление об угоне. От посредника бывший владелец получает до 30 процентов от стоимости машины.

Важно при этом, чтобы у хозяина автомобиля были оба комплекта ключей, которые бы свидетельствовали, что машину именно угнали, а не отобрали разбойники. Тогда у страховой компании одним поводом отказать в получении страховки будет меньше. Получив деньги от преступников, владелец получает еще, согласно договору с банком, и новую машину. Из милицейской статистики известно, что раскрываются такие преступления крайне редко. Подобные махинации заставляют банки держать достаточно высокие требования и проценты по потребительским кредитам.

Что же касается афер, связанных с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), то кроме "классической" схемы, когда преступники, подставляя свой автомобиль, получают деньги не с якобы виновного, а с его страховой компании, существует ещё ряд методов незаконного получения денег.

Так одной из самых распространенных стала "немецкая" схема, основанная на том, что в Германии содержать автомобиль старше пяти лет экономически невыгодно: слишком высокие налоги на поддержанные машины, большие эксплутационные расходы и т.д. В результате предприимчивые россияне "покупают" у немцев их подержанные иномарки за треть цены по следующей схеме: купленная машина перегоняется и продаётся в Москве, а спустя 3 месяца новый владелец обращается в свою страховую компанию с заявлением об угоне. Получив возмещение он покупает себе новую машину, а старая - поступает в автосервис, где из нескольких таких же себе подобных становится частью совершенно другого авто.

Ещё один вариант базируется на дешевизне кузовного автосервиса в Литве. Схема этой аферы такова: злоумышленник покупает в Москве разбитый автомобиль, отвозит его в Прибалтику на восстановление, после чего возвращает в Москву, где страхует его от ущерба порыночной цене, а затем "попадает" в серьезное ДТП и обращается в страховую компанию.

По словам сотрудников ГИБДД, организациями подобных аварий занимается не один человек, а целые преступные сообщества, в которых есть водитель-профессионал или даже каскадер. В качестве второго автомобиля выступает либо взятый на прокат, либо грузовик, который после совершения ДТП с места происшествия исчезает. Эксперту страховой компании остается признать гибель застрахованного автомобиля, а преступнику и его сообщниками получить на руки деньги, да еще остаться с разбитой машиной. По нынешнему налоговому законодательству страховщикам невыгодно забирать пострадавший автомобиль себе: для этого потребуется поставить его на баланс организации, заплатить все налоги, затем найти покупателя, продать и снова заплатить налоги. После этого злоумышленники снова восстанавливают иномарку в Литве, а затем, застраховавшись уже в другой компании, снова прокручивают данную схему.

В данном случае преступники пользуются тем, что пока ни в ГИБДД, ни у страховщиков не существует единой базы по ДТП, которая облегчила проверку сомнительного происшествия. Кроме того, есть вероятность, что такая единая база не появится вообще - страховщики опасаются конкуренции. Имея такую базу, агенты одной компании будут попросту названивать клиентам другой и переманивать их.

В ситуации, когда каждый за себя, страховщикам приходится принимать собственные меры для раскрытия мошенничеств. Теперь в случае возникновения страхового случая с суммой возмещения более 10 тыс. долл., обстоятельства произошедшего ДТП будут досконально проверяться службой безопасности страховой компании.

Источник: AUTOnews



Все автоновости   В сфере автомошен - ничества появился метод "мертвых душ"

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100