авто | автоновости |

"Бизнес": "АвтоВАЗу" надоела серость

12:20:10, 15 февраля 2005
"АвтоВАЗ" планирует в ближайшее время отказаться от региональных дистрибуторов и полностью перейти на прямую схему поставок автомобилей дилерам. "АвтоВАЗ" планирует в ближайшее время отказаться от региональных дистрибуторов и полностью перейти на прямую схему поставок автомобилей дилерам. По мнению участников рынка, это может серьезно ударить по бизнесу так называемых неофициальных, или "серых", дилеров. На их долю на московском рынке приходится до 30% продаж автомобилей Lada. Сами же "серые" считают, что их бизнес не умрет - просто они будут кооперироваться и получать дилерский статус.

Как заявил источник "Бизнеса" на "АвтоВАЗе", инициатива перехода к одноуровневой системе поставок исходит от службы вице-президента по маркетингу и сбыту Владимира Кучая. Эта структура озабочена сложившейся ситуацией, когда дистрибуторы реализуют машины не только дилерам, но и всем желающим продавать автомобили. Такой подход привел к тому, что новые машины стали продавать с открытых необорудованных стоянок, а не из шоу-румов, что сильно ударило по имиджу марки. Потому принято решение работать только с теми дилерами, уровень оснащенности торговых площадей у которых соответствует цивилизованному пониманию реализации автомобиля. К тому же многие из так называемых "серых" дилеров не занимались послепродажным обслуживанием, что вызывало нарекания автовладельцев.

По словам источника "Бизнеса", отбор прямых дилеров будет жестким - службе маркетинга и сбыта даны полномочия не продлевать дилерские соглашения даже со "старыми" партнерами, чьи условия не отвечают требованиям завода. А главная цель решения - перевести всю торговлю в цивилизованное русло.

По словам одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, шаги, предпринимаемые "АвтоВАЗом", направлены против "серых" дилеров. Сейчас на московском рынке действуют 30 официальных прямых дилеров (региональных дистрибуторов в столице не существует) "АвтоВАЗа", работающих через сеть из 63 салонов. Конкуренцию им составляют 54 неофициальных дилера, которые, по разным оценкам, занимают 20–30% рынка. Как уже писал "Бизнес", официальные продажи "АвтоВАЗа" в Москве составляют 120–140 тыс. машин в год, соответственно неофициальные добавляют к этим цифрам еще 25–40 тыс. автомобилей. Исходя из этого, "серый" рынок Lada в Москве можно оценить в $150–200 млн в год.

"Эти небольшие компании получают машины у региональных дистрибуторов,- говорит собеседник „Бизнеса".- В основном автомобили к ним приходят из Санкт-Петербурга, Тольятти, Ярославля, особенно тогда, когда регионы испытывают трудности со сбытом. При новой системе такой возможности не будет".

"Нередки случаи, при которых „серые" дилеры обманывают клиента, называя по телефону одну цену, а в реальности назначают другую,- заявил „Бизнесу" вице-президент компании „Ростокино-Лада" Сергей Соколов.- Цель „ВАЗа" понятна - сделать рынок более цивилизованным. И это не может не радовать нас, официальных дилеров".

Неофициальные дилеры недовольны решением "АвтоВАЗа". Впрочем, по словам директора по продажам "Автосалона на Коломенской" Анатолия Мамедова, выход будет найден. "5–10 небольших фирм объединятся, дабы получить статус официального дилера,- сказал Мамедов „Бизнесу".- И мы будем также закупать машины, перераспределять внутри своей структуры и продавать. Поэтому вряд ли количество небольших площадок сильно уменьшится". По мнению Мамедова, успешной работе небольших дилеров способствует тот факт, что большие компании - то есть официальные дилеры - держат достаточно высокие цены, тогда как малым удается продавать машины подешевле. При этом небольшие салоны могут предложить не только продажу, но и финансовые услуги. В частности, в салоне "На Коломенской" работают представители двух банков, которые выдают кредиты на покупку автомобилей.

На "АвтоВАЗе" считают по-другому. "Покупатель фактически диктует нам необходимость отказаться от небольших площадок в пользу шоу-румов, работающих по стандартам,- заявил „Бизнесу" официальный представитель предприятия.- Не секрет, что раньше клиент готов был брать машину где угодно, лишь бы подешевле, но сегодня он уже разбирается и предпочитает получить автомобиль в нормальном салоне, а также иметь весь комплекс сопровождения, который невозможен на площадках „серых" дилеров".

Источник: AUTOnews



Все автоновости   "Бизнес": "АвтоВАЗу" надоела серость

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100