авто | автоновости |

 Борьба за тариф

15:10:33, 02 июня 2005
 Борьба за тариф
После двух месяцев проверок суд посчитал закон об "автогражданке" вполне жизненным. Вчера высший судебный орган отклонил все претензии заявителей, удовлетворив их лишь по части статьи 5 закона, позволяющей правительству произвольно определять условия договора ОСАГО. После двух месяцев проверок суд посчитал закон об "автогражданке" вполне жизненным. Вчера высший судебный орган отклонил все претензии заявителей, удовлетворив их лишь по части статьи 5 закона, позволяющей правительству произвольно определять условия договора ОСАГО. При этом суд особо отметил, что такое решение, тем не менее, "не предполагает утрату юридической силы принятыми в соответствии с данной статьей нормативными правовыми актами правительства РФ и заключенными в соответствии с ними договорами обязательного страхования".

Впрочем, среди противников "автогражданки" никто ее отмены и не ждал и мучил их, как и многих россиян, скорее вопрос о снижении тарифов, так и оставшийся в ведении Фрадкова и его команды. Напомним, на прошлой неделе депутат Валерий Гребенников предложил повысить тарифы на ОСАГО в среднем на 20%, введя при этом безлимитную ответственность по имущественному ущербу и увеличив лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью до 400 тыс. руб. Ранее его поддержал руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев, заявивший, что сохранение еще в течение 4 лет нынешних размеров тарифов на "автогражданку" может поставить на грань банкротства 90%. Между тем, в конце прошлого года вице-спикер Госдумы Георгий Боос предложил на законодательном уровне втрое снизить базовую ставку ОСАГО, основываясь на том, что страховые премии превышают объем выплат в 5,5 раза.

Страховщики, тем временем, указывают на то, что показатели убыточности по ОСАГО (отношение выплат к премиям) у большинства компаний стремятся к 100%. Если в первом квартале прошлого года выплаты по "автогражданке" составили 2,6 млрд. рублей, то в четвертом эта цифра выросла почти втрое до 6,4 млрд. рублей.

Впрочем, накануне оглашения КС решения по делу об ОСАГО замдиректора Департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева высказала мнение, что базовую ставку тарифа по ОСАГО в ближайший год повышать не следует. По ее словам, в прошлом году средний размер страховой премии составлял порядка 1.930 рублей, что практически равно базовой ставке тарифа (1.980 рублей).

Между тем, представитель финансового министерства заявила, что редакции подвергнутся поправочные коэффициенты. В частности, это касается коэффициента по возрасту и стажу вождения, по мощности двигателя транспортного средства, территориальных коэффициентов и ряда других показателей. Проект соответствующего постановления сейчас находится на согласовании в министерствах и ведомствах, после чего будет внесен в правительство. Поэтому в абсолютном значении у многих россиян появляется надежда на снижение стоимости страховки.

Закон об ОСАГО правительство рассмотрит на своем заседании 9 июня. Опрошенные Autonews эксперты считают, что в ближайшее время политически нынешнее правительство вряд ли пойдет на удорожание "автогражданки". Большинство экспертов сходятся во мнении, что все останется на прежнем уровне. Учитывая тот факт, что вчерашнее решение КС было принято безоговорочно и обжалованию не подлежит, в ближайшее время противникам и защитникам "автогражданки" придется прибегнуть к новому инструментарию в своей борьбе


Источник: Автогазета



Все автоновости    Борьба за тариф

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100