авто | автоновости |

Добровольцы

01:00:16, 21 июня 2005
Российская нефтяная компания Лукойл объявила о начале широкомасштабного выпуска дизтоплива, соответствующего экологическим нормам Euro 4.
Российская нефтяная компания Лукойл объявила о начале широкомасштабного выпуска дизтоплива, соответствующего экологическим нормам Euro 4. Его продажа начнется в июле практически на всех заправках Лукойл в России, включая те, которые работают по схеме франчайзинга (АЗС, не принадлежащие компании, чей логотип они используют). Одновременно планируется усилить контроль за франчайзерами — в последнее время участились случаи продажи на таких колонках контрафактного топлива (см. АР № 21, 2004). По цене «экосолярка» сравняется с бензином АИ-92 и будет дороже обычного дизтоплива на 10—15%.

Новое дизтопливо существует как в летнем, так и в зимнем варианте и выпускается на трех нефтеперерабатывающих заводах: в Перми, Кстове и Ухте. К концу года они будут способны производить до 5 миллионов тонн «евротоплива» в год — это более половины всего производимого Лукойлом дизтоплива. Причем, по оценкам специалистов компании, поначалу мощностей Лукойла хватит на то, чтобы удовлетворить потребность в «экологичном» дизтопливе всей России!

Именно качество отечественного дизтоплива вот уже несколько лет не позволяет ведущим мировым автопроизводителям ввозить в Россию автомобили с новейшими дизельными двигателями. Действующий российский стандарт ГОСТ 305-82 уже давно устарел. Например, он допускает в 40 раз более высокое содержание серы, чем ныне принятый в Европе стандарт EN-590:2004, а концентрация вредных для организма ароматических углеводородов у нас вообще не регламентирована. Запредельное содержание серы приводит к катастрофическому росту вредных выбросов, в том числе и сажи, которая закупоривает каталитические нейтрализаторы. Кроме того, сернистый бензин быстро выводит из строя прецизионную топливную аппаратуру современных дизелей.

Конечно, начало выпуска «эвросолярки» — не благотворительность со стороны Лукойла: есть спрос — будет и предложение. Но потребитель от этого только выиграет. А вот государству, похоже, все равно: выход на нормы Euro 4 был запланирован на 2008 год, но ходят слухи, что вновь может быть отложено даже введение «безобидного» стандарта Euro 2…

Источник: Авторевю



Все автоновости   Добровольцы

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100