авто | автоновости |

 Русские в панике скупают иномарки

13:36:58, 22 июня 2005
 Русские в панике скупают иномарки
Российский рынок иномарок растет темпами, превосходящими все прогнозы специалистов. Хотя в последнее время представительства иностранных автокомпаний прилагают титанические усилия для решения проблемы, спрос на многие автомобили иностранного производства по-прежнему превышает предложение. Российский рынок иномарок растет темпами, превосходящими все прогнозы специалистов. Хотя в последнее время представительства иностранных автокомпаний прилагают титанические усилия для решения проблемы, спрос на многие автомобили иностранного производства по-прежнему превышает предложение.

На сегодняшний день иностранцы в первую очередь решили поддержать продажи именно в среднем ценовом сегменте, на который и приходится основной объем продаж. Максимальный срок очереди за автомобилями стоимостью до 25 тыс. долларов, в отличие от ситуации двухгодичной давности, уже редко превышает один месяц, необходимый для поставки машины со склада из какой-нибудь европейской страны.

Однако возможны исключения. Особые усилия к стабилизации ситуации приходится прикладывать недавно открывшемуся в Москве представительству Mazda Motor Logistics Europe. Самый ожидаемый еще год назад бестселлер Mazda3, очередь за которым достигала порой 11 месяцев, сейчас, по словам PR-менеджера Mazda Марии Магуайр, доступен в четырехмесячной перспективе.

Еще больший ажиотаж вызывает новый Ford Focus II, который начали собирать на российском заводе компании этой весной. Очередь в 8 месяцев на этот автомобиль удастся устранить очень нескоро. По словам директора по продажам "Независимость Форд" Дмитрия Колесниченко, мощности, которыми обладает завод во Всеволожске, заставляют дилеров размещать заказы на обновленный Focus 2 лишь на осень. При сохранении подобного спроса в течение месяца, клиенты, обратившиеся за автомобилем в конце июля, рискуют сесть за его руль лишь в январе следующего года.

"Европейцы" (Mondeo, Fiesta, C-Max, Fusion) от Ford чаще всего имеются на складе, поскольку квот на эти машины не существует и дилеры вправе иметь необходимое их количество. Если по какой-то причине авто на складе нет (конец года или смена модельного ряда), то из Европы машину придется подождать до двух месяцев. С "американцами" от Ford (внедорожники Maverick, Explorer и Expedition) сложнее — прихоти здесь не место, поскольку приходят машины около двух раз в год, поэтому довольствоваться приходиться лишь имеющимися на складе экземплярами. Дилеры отмечают, что эти машины долго плывут из США, а отправляются лишь по формировании запроса на определенное их количество.

Также долго надо ждать "американцев" от Chevrolet (Tahoe и TrailBlazer) и Cadillac (CTS, SRX и STS). Срок ожидания их поставок в Москве может достигать четырех месяцев. Впрочем, отмечают в салоне "Автоцентр Сити", заказывать американские Chevrolet нет смысла, поскольку их комплектации достаточно ограничены, и в московских салонах всегда можно придти к компромиссу. С Chevrolet азиатского происхождения — Aveo, Lacetti и Evanda — также покапризничать не удастся. Ожидать их придется до месяца, при этом дилеры предложат вам лишь те машины, что имеются на складе в Восточной Европе.

На более дорогие автомобили среднего класса очереди могут возникать лишь вслучае, если покупатель захочет иметь в своей машине что-нибудь экзотическое.

Например, в компании "АВЕС-Пежо" сообщили, что максимальный срок ожидания - 3 месяца, и то из-за того, что заявки на автомобили компания делает из учета наиболее популярных комплектации и окрасок машин. Если же клиента интересуют какие-либо экзотические опции, которые предоставляются лишь заводом-изготовителем, например, люк, то в этом случае любителям экзотики придется подождать.

У крупнейшего дилера Honda "Аояма-Моторс" лишь самым требовательным покупателям придется ждать машины этой марки от двух до шести недель. В целом же лидеры продаж марки — Accord и CR-V — доступны со склада в Москве в течение 14 дней. "Ситуация заметно улучшилась с открытием генерального представительства Honda Motor и организацией им склада в Москве. Раньше же, когда мы самостоятельно привозили машины из-за рубежа под заказ, клиенты проводили в очередях по нескольку месяцев", — говорит PR-менеджер "Аояма-Моторс" Анна Квитко.

У Nissan автомобили в тех комплектациях, которые пользуются стабильным спросом, всегда есть в наличии у дилера. Даже если у дилера они вдруг закончились, машины есть на складе в Финляндии и поставляются покупателю в течение двух недель. В случае, если комплектацию все же необходимо заказывать на производство, срок поставки зависит от того, где находится завод-изготовитель. Для автомобилей, производимых в Японии, максимальный срок составит около трех месяцев, в Испании — около 2 месяцев, в Англии — 1,5 месяцев.

Самые большие проблемы с очередями - как ни странно, у автомобилей премиум-класса. Так, выехать из салона на обновленном Mercedes ML (W164) или S (W221) до Нового года и рассчитывать не стоит.

Как сообщили Autonews.ru в российском представительстве Porsche, максимальный срок поставки моделей марки Porsche может достигать одного года. Однако речь в данном случае идет о ситуациях, когда клиент, например, выбирает для себя эксклюзивный цвет авто, лишь на разработку которого уходит до полугода. Впрочем, координатор по логистике Porsche Russland Дарья Сорокина такие случаи припомнить не смогла. Если же речь идет об установке на авто дополнительного оборудования, то на это, как правило, уходит не более недели. Отдельно в представительстве немецкого концерна отметили модель Carrera GT, заказ на которую виду ограниченного выпуска, оформляется за полгода. Ожидать поставки в Москву внедорожников Cayenne клиентам приходится не более двух месяцев, из которых около месяца уходит на производственный процесс и еще три недели на логистику. Спорткары же (911 и Boxter) будут доступны обратившимся сейчас клиентам лишь в сентябре-октябре, поскольку до августа все заказы компанией расписаны.

Любопытная ситуация сложилась с внедорожником Hummer H2. Как сообщили Autonews.ru в компании Genser, сроки поставки джипа могут достигать пяти месяцев. Связано это с тем, что автомобиль изначально заказывается на американском заводе, прибывает в готовом виде в Польшу, где подвергается разборке на комплектующие. Затем в разобранном виде автомобиль поставляется на калининградский "Автотор", где его собирают и отправляют к дилерам. Посчитать выгоду от такой операции GM, которой принадлежит бренд Hummer, несложно — при разнице ввозных пошлин на комплектующие и готовый автомобиль в 2 раза (25% для новых иномарок и в среднем 12% для комплектующих к ним) экономия от ввоза только одного внедорожника составляет, по меньшей мере, 5 тыс. долларов. В целом же, ожидать внедорожника по цене от 86 тыс. долларов (2004 модельного года) москвичам доводится от недели (поставка со склада в Москве) до одного месяца (поставка с завода "Автотор").


Источник: Автогазета



Все автоновости    Русские в панике скупают иномарки

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100