авто | автоновости |

«Капсуле смерти» продляют жизнь

18:44:03, 24 июня 2005
«Капсуле смерти» продляют жизнь
Два российских производителя автомобиля «ОКА» - СеАЗ и ОАО «ЗМА», в мае сменившие собственников, договорились о совместной модернизации микролитражного автомобильчика. Два российских производителя автомобиля «ОКА» - СеАЗ и ОАО «ЗМА», в мае сменившие собственников, договорились о совместной модернизации микролитражного автомобильчика.

После перехода «Серпуховский автомобильный завод» (СеАЗ) в собственность самарской ФПГ «Автоком» (в частности, планировалось осуществление собственных проектов), а ОАО «Завод Микролитражных Автомобилей» - к ОАО «Северсталь-Авто» (в качестве производственной площадки для производства корейских джипов SsangYong), аналитики рынка говорили о возможности прекращения производства ОКИ. Более того, в начале июня СеАЗ приостановил на некоторое время производство автомобилей, но причиной остановки конвейера было названо затоваривание складов готовой продукции.

Реинкарнация табуретки
Однако неделю назад руководство обоих заводов достигло договоренности о модернизации ОКИ. Стоимость этого проекта пока неизвестна.

Детальной разработкой проекта и оценкой возможных вариантов его осуществления займется двусторонняя проектная группа, созданная из специалистов обоих автозаводов.

Главная цель планируемой модернизации названо «повышение качества и основных потребительских свойств автомобиля, а также приведение его в соответствие с экологическими требованиями Euro II».

Технические изменения должны коснутся силового агрегата ОКИ и ее тормозной системы.

Кроме того, рассматривается возможность проведения рестайлинга автомобиля.
«Модернизация ОКИ позволит нам не просто продлить жизненный цикл этого продукта, но и в полной мере использовать благоприятные возможности рынка, на котором наблюдается тенденция роста продаж легковых автомобилей класса А», - заявил председатель совета директоров СеАЗа Вячеслав Малеев.

По словам генерального директора ЗМА Александра Корнейчука объединение усилий по модернизации ОКИ позволит сторонам получить более выгодные условия от поставщиков комплектующих, разделить инвестиционные затраты и тем самым резко повысить экономическую эффективность проекта.

Не выпрыгнуть из сегмента
«Подорожание Оки в связи с модернизацией будет не революционное, а эволюционное, - заявил Андрей Котерев, руководитель службы по продвижению и связям с общественностью ОАО «Северсталь - Авто». – Удорожание продукта сегодня - общая тенденция рынка, все дорожает: инфляция у нас – 11%, к тому же мы – металлоемкое производство. Переход на более экологичные силовые агрегаты в соответствии с требованиями Euro II также требуют определенных затрат, однако рано или поздно это надо будет сделать всем автопроизводителям, соответственно, несколько подорожают все автомобили. У нас в холдинге давно готовятся к этому, - так, на ОАО «УАЗ» уже все готово для перехода на европейские требования, и «УАЗ-Патриот» уже будет выпускаться в соответствии с ними, - а это означает, что и стоимость такой модернизации уже входит в цену автомобиля».

На сколько точно подорожает «Ока», по словам Андрея Котерева, сказать пока сложно, поскольку пока поставщик силовых агрегатов не выбран. Однако он подчеркнул, что компания постарается не выйти из ценового сегмента «Оки», и подорожание точно не достигнет 50%. «В целом машина станет более динамичной (это помимо экологичности), а потребитель сегодня готов платить за это», - уверен он.
Среди потребителей автомобиль «Ока» заслужил прозвища «бешенная табуретка» (за форму кузова и за способность передвигаться) и «капсула смерти». Несмотря на то, что официальные краш - тесты подтверждают достаточную безопасность этого автомобиля, в народе бытует мнение, что при почти любой аварии все пассажиры «Оки» непременно погибают.

Подарки
Как рассказал начальника отдела маркетинга ОАО “Питер-Лада” Алексей Аникин, «Ока» для Петербурга сегодня – социальная машина, и около 40% продаваемых в городе машин покупалось госструктурами для социальных нужд – например, подарков инвалидам и участникам ВОВ. «Сейчас этот заказ снят, - говорит Алексей Аникин, - и если производителям удастся не выпрыгнуть из ценового сегмента – перспективы у «Оки» по-прежнему неплохие, поскольку автомобили класса «А» нужны в городах, где сложная транспортная ситуация. А если автомобиль все-таки подорожает существенно, то потребители его обратят взор на дешевые иномарки, и уже будут оценивать, что им выгоднее. В этом случае преимущество «Оки», как и других отечественных автомобилей, будет в сервисном обслуживании», - считает он.

Востребованность машин класса «А» в целом и «Оки» в частности Алексей Аникин объясняет тем, что микрололитражки небольшие по размеру и пробки и практически не страшны, они потребляют меньше бензина, и т.д., вследствие чего они востребованы рынком Петербурга, причем не только частными лицами, но и бизнесом, - например, различными службами доставок.

Микролитражки стали под иностранцев
Напомним, что в середине мая стало известно о продаже ОАО "АВТОВАЗ" 100% акций СеАЗа самарской ФПГ «Автоком», и о приобретении ОАО «Северсталь -Авто» 99,6% акций завода в Набережных Челнах.

Руководство ФПГ «Автоком» заявляло лишь о частичном сохранении производства микролитражек, и планировало развивать новые проекты, в том числе и совместные.
ОАО «Северсталь-Авто» намерено на площадке ЗМА организовать производства внедорожника REXTON корейской автомобильной компании SsangYong Motor Company, а также и других моделей корейского автопроихводителя в рамках стратегического партнерства. В декабре 2004 года ОАО «Северсталь-Авто» подписала лицензионное соглашение SsangYong Motor Company, в соответствии с которым Северсталь-Авто получила экслюзивное право производить в России внедорожник Rexton, а также эксклюзивные права дистрибуции на территории России всей продукции SsangYong Motor Company. Сторонами рассматривались возможности производства в России новых моделей SsangYong, а также возможности осуществления общей экспортной стратегии и совместных НИОКР.

Источник: dp.ru



Все автоновости   «Капсуле смерти» продляют жизнь

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100