авто | автоновости |

Тест-драйв Palio

13:12:08, 24 января 2006
Fiat Palio Маленький хэтчбек Fiat Palio и компактный седанчик Renault Clio Symbol, купленные нашей редакцией в марте 2001 года, ожидала нелегкая судьба. Fiat Palio

Маленький хэтчбек Fiat Palio и компактный седанчик Renault Clio Symbol, купленные нашей редакцией в марте 2001 года, ожидала нелегкая судьба. Они часто меняли водителей, сочетали изнуряющую городскую езду с марафонскими «дальнобоями», возили грузы — словом, жили обычной жизнью «разгонных» машин. Теперь, почти через три года, оба автомобиля добрались до финиша ресурсного марафона, пройдя по российским дорогам по 100000 км каждый. Кто оказался надежнее — «француз» или «итальянец»?

НА покупку сразу двух маленьких городских машинок мы решились неспроста. Во-первых, хотелось на собственном опыте подтвердить или опровергнуть расхожее мнение о том, что дешевые французские и итальянские автомобили надежными не бывают (тем более что обе машины — турецкой сборки). Во-вторых, было интересно узнать, что представляют собой Palio и Symbol, специально сконструированные для регионов с «хромающим» сервисом и плохими дорогами. Обе «малышки» имеют подвеску с увеличенным до 160 мм дорожным просветом, мощную защиту двигателя, специальный «зимний пакет» и работают на бензине с октановым числом 91.

Как только Palio и Symbol оказались в редакционной «примерочной» (см. АР № 8, 2001), коллектив Авторевю разделился на два лагеря. Сторонники итальянского хэтчбека, покоренные его энергоемкой подвеской, прекрасной управляемостью и бойким характером, дружно утверждали, что лучшего городского автомобиля по критерию «цена/качество» для наших условий не найти. Упреки в скучном дизайне, архаичности интерьера, шумности и прочих провальных позициях они дружно парировали убойными контраргументами. Дескать, моторчик — зверь. Передаточный ряд трансмиссии подобран под езду в стиле «стрит-рэйсинг». Рулевая колонка и ремни безопасности регулируются, спинка заднего сиденья раскладывается. Да и зимой, мол, еще вспомните наши слова — у Palio мощнейший отопитель и подогреваемые зеркала!

Французский седан, за который проголосовала вторая половина коллектива, брал своей претензией на солидность. Тут тебе и тахометр, и штатная магнитола с дистанционным управлением, и более дорогая обивка с «веселой» отделочкой. Багажник — целых 500 л объема; правда, спинка заднего сиденья не складывается и не имеет лючка для длинномеров. Однако, несмотря на больший рабочий объем двигателя, разгон у Clio более вялый: виной тому «растянутый» передаточный ряд трансмиссии. Но зато Renault — автомобиль тихий и комфортный: звук моторчика не давит на уши, как в Palio, да и подвеска заметно мягче.

Детские болезни обкатки и все хвори гарантийного периода мы старались «лечить» на фирменных станциях техобслуживания: Fiat Palio стал завсегдатаем «Автомобильного сервиса на Пражской», Renault Clio Symbol прижился на СТО Genser. И в том, и в другом случае жаловаться грех: качество работ и квалификация персонала — на уровне. Растерянно чесать в затылке заставляли лишь расценки на работы и унылая пустота складов — нужную деталь приходилось порой ждать неделями. С мелочевкой для Palio вообще беда: обломившееся пластмассовое крепление радиатора, к примеру, мы не можем найти до сих пор.

Сервисную хронологию прошлых лет здорово омрачили аварии — в кузовной ремонт пришлось отдавать и Fiat, и Renault. Знать бы, что наступим на такие грабли, страховкой по риску «ущерб» обзавелись бы сразу после постановки на учет. Золотым получился ремонт «малышек» — $4575 у Clio (опрокидывание) и $2170 у Palio (легкий удар передком). Эти суммы при оценке эксплутационных затрат мы не учитывали.

В предфинишный период сервисных приключений у «итальянца» в России тоже хватало. После жесткой «парковки» в сугроб Fiat Palio опять остался без переднего бампера. После долгих поисков в Москве удалось найти только усовершенствованную модификацию — с интегрированными противотуманными фарами. В итоге замена бампера вместе с подключением «противотуманок» обошлась нам в $1042! Зато дополнительный свет служит теперь хорошим подспорьем «слеповатой» штатной светотехнике...

При пробеге 75000 км на Palio приказал долго жить выжимной подшипник. Чтобы поскорее вернуть машину в строй, ремонт произвели силами редакционного технического центра, поменяв сцепление в сборе. При плановом ТО-6 (90000 км) пришлось заменить оба передних тормозных диска, левую переднюю шаровую опору вместе с рычагом и блок управления вентилятором системы охлаждения.

Массовый «падеж» подшипников случился и у Символа. Сначала на семидесятой тысяче заверещал натяжной ролик ремня генератора — заменили вместе с ремнем. Через 20000 км из-за трещины и перекоса кронштейна его пришлось менять еще раз. При плановом ТО-9 поменяли подшипник левой передней ступицы и стучащую шаровую опору — тоже с левой стороны.

Недавний осмотр кузовов обеих машин позволил сделать весьма оптимистичное заключение: ядовитые рассолы двух московских зим не нанесли им сколь-нибудь значительного вреда. Заводская эмаль сохранила свой блеск, намеков на коррозию нет даже в традиционно проблемных местах. Едва заметные сколы появились лишь там, где «железо» перекрашивалось. Двери закрываются легко и не скрипят в проемах, так что и с общей «геометрией» кузовов у Palio и Clio, похоже, все в порядке.

Салоны выглядят на твердую «четверку»: пластиковые панели сохранили первоначальную форму, зазоры не расползлись, к сиденьям и механизмам их регулировок замечаний нет. Система отопления Фиата справляется со своей задачей на «отлично», а вот у «печки» Рено по-прежнему проблемы с температурным балансом — в салоне либо жарко, либо холодно.

Восьмиклапанный двигатель Renault объемом 1,4 литра держится молодцом. Трудностей с запуском не возникает даже после недельной стоянки на морозе, а в жаркие дни мотор всегда держал стабильный тепловой режим. Отдельно отметим, что при пробеге 100000 км у двигателя Renault нет явного расхода масла. А вот мотор Palio с недавних пор стал его здорово «поджирать», подтверждая слухи о повышенном эксплуатационном расходе масла итальянских моторов.

Коробки передач на обоих автомобилях отработали без замечаний, но синхронизатор второй передачи на Palio требует замены. Заставил понервничать Fiat и из-за тормозов — периодические «закисания» поршней в задних рабочих цилиндрах приводили к тому, что машина вообще переставала тормозить задними колесами. Причина этого неприятного явления кроется, на наш взгляд, не только в слабой грязезащите задних тормозных механизмов, но и в неоправданно длинном (15000 км) для Palio межсервисном интервале. К слову, Symbol с аналогичной конструкцией задних тормозов хлопот не доставлял — возможно, именно потому, что его проверяли на сервисе каждые 10000 км.

Пожалуй, единственным пунктом в номинации «надежность», по которому Palio выигрывает у Символа, следует признать живучесть подвески. Недавняя проверка на испытательном стенде показала, что при стотысячном пробеге амортизаторы Palio сохранили 60% работоспособности. Субъективная же оценка и того выше — машина по-прежнему прекрасно справляется со всеми сюрпризами российских дорог, не раскачивается на волнах и не гремит. Ну а замена шаровых опор и сайлент-блоков была просто перестраховкой. Амортизаторы Renault однозначно требуют замены: при резонансных колебаниях кузова рычаги подвески все чаще и чаще «замыкаются» на резиновые буферы. Да и раскачка на высоких скоростях стала досаждать.

Летние турецкие шины Miratta (175/70 R13), отслужившие на Palio 34000 км, мы заменили на Barum Brillantis той же размерности. И правильно сделали — на них машина стала заметно лучше цепляться за дорожное покрытие. (Напоминаем владельцам Фиатов, что посадочные размеры колес на многих итальянских машинах идентичны «жигулевским», так что зимние покрышки можно смело бортировать на отечественные диски.)

Кто оказался дешевле в эксплуатации? Средний расход топлива за 100000 км пробега у седана Renault Clio Symbol составил 8,4 л/100 км — против 7,2 л/100 км у Palio. По затратам на регламентные ТО, ремонт и расходные материалы итальянский хэтчбек тоже выигрывает у Символа $770. В итоге, если не считать затрат на восстановительный ремонт, Palio обошелся редакции чуть дороже, чем редакционный ВАЗ-2110, — и дешевле, чем все остальные иномарки, включая Clio Symbol. Но внезапно «кончившееся» сцепление, проблемы с задними тормозами, неисправности кондиционера и всяческая «мелочевка», которой Fiat донимал нас гораздо чаще, чем Symbol, сыграли против него. Возможно, если бы у Фиата в России был развитый сервис, ситуация сложилась бы иначе. А так... Из нашей парочки современным и относительно беспроблемным в эксплуатации автомобилем оказался только Renault Clio Symbol — за весь стотысячный пробег он ни разу не подвел нас по-крупному и не потребовал замены деталей в межсервисный период. Поэтому победителем ресурсной дуэли мы склонны считать именно его.

Есть и еще одно важное обстоятельство: низкая перепродажная стоимость подержанного Фиатика. В России Palio «не пошел»: если в 2001 году через официальную дилерскую сеть было реализовано около 170 новых автомобилей (включая универсал Palio Weekend), то в 2002 году — всего 83. А с января 2003 года поставки в Россию и вовсе прекратились из-за отсутствия спроса.

Renault — другое дело: продажи идут полным ходом, сервисная сеть расширяется... И мы сейчам можем выручить за наш Symbol примерно $5000. Но пока не продаем ни Renault, ни Fiat. Пусть еще побегают...

источник - Газета «Авторевю» [№2/2004]

Источник: dp.ru



Все автоновости   Тест-драйв Palio

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100