авто | автоновости |

Тоталитарная революция?

01:22:14, 09 февраля 2006
Группа депутатов фракции Единая Россия внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, вносящий серьезные изменения в «автомобильную» статью 12 КоАП.
Группа депутатов фракции Единая Россия внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, вносящий серьезные изменения в «автомобильную» статью 12 КоАП. Основная идея — увеличение штрафов и расширение списка нарушений, за которые предусмотрено лишение прав. Например, штраф за превышение скорости на 20 км/ч может возрасти с 50 до 300 рублей, превышение на 40 км/ч будет караться суммой в размере 1500 рублей или лишением прав на срок от года до полутора лет (такое же наказание предусматривается за проезд на красный свет светофора), а более серьезное превышение — штрафом до 2500 рублей или лишением прав на срок до двух с половиной лет.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности увеличивается в 10 раз — до 500 рублей. Во столько же обойдется выезд на перекресток, на котором образовался затор. Отсутствие сигнализации при перестроении, как и поворот из «неправильной» полосы — в 300 рублей, а перестроение в плотном потоке и вовсе должно караться штрафом в 500–1000 рублей. 500 рублей придется отдать за запрещенный разворот или движение задним ходом. За движение по тротуару предполагается штрафовать на 1000 рублей или лишать прав на год. Пресловутая встречная полоса станет еще «дороже» — до 2500 рублей. А пьяному водителю до момента лишения прав придется еще и отсидеть 15 суток.

Справедливо увеличивается наказание за непредоставление преимущества машинам со спецраскраской и включенными спецсигналами (речь идет об автомобилях милиции, скорой помощи и пожарных) — 2000—2500 рублей или лишение прав на срок от полутора до двух лет. Но даже если перед вами окажется обычный «членовоз» с простой «мигалкой», его тоже нужно будет немедленно пропустить — иначе водителю грозит штраф в размере 1000 рублей. Аналогичное наказание — за создание помех общественному транспорту.

Еще один пакет поправок касается нарушений в области ОСАГО. Тем, кто не купил полис, придется раскошелиться на тысячу рублей, а если водитель не вписан в полис — на 500 рублей, причем отсутствие полиса вполне может считаться основанием для запрещения эксплуатации со снятием номерных знаков! Страховщикам, которые уклоняются от выплат по полисам «автогражданки» или занижают их размер, тоже придется несладко — должностных лиц предполагается штрафовать на 4—5 тысяч, а организации — на 40—50 тысяч рублей.

Еще одно революционное нововведение — возможность применения фото- и видеоматериалов в качестве доказательной базы. Это позволит использовать системы слежения за потоками для оформления штрафов на зафиксированные нарушения — их будут выписывать не водителю, а владельцу автомобиля. Заодно законодатели снимают формальный запрет на эвакуацию и блокировку колес, попутно освобождая службы эвакуации от ответственности за возможные повреждения машин — дескать, автомобилист о сохранности своей машины должен был думать заранее.

Бороться со злостными нарушителями должна будет отмененная в 1997 году система баллов, которые предполагается начислять только за самые грубые нарушения. Идея такова — если водителю удавалось избегать лишения прав за единичные правонарушения, то по сумме оценок остаться без удостоверения он все-таки сможет — на срок до двух лет. А чтобы избежать повального взяточничества, авторы законопроекта предлагают ввести электронную систему учета.

Правозащитники бьют тревогу: во-первых, использование фотоматериалов для наказания владельцев машин противоречит презумпции невиновности, а во-вторых, балльная система входит в противоречие с запретом на двойное наказание — именно поэтому шесть лет назад от нее было решено отказаться. Но авторы законопроекта полны решимости и надеются окончательно «провести» поправки ближе к осени.

Источник: Авторевю



Все автоновости   Тоталитарная революция?

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100