авто | автоновости |

"Нива" поссорилась с крестом

17:17:06, 17 февраля 2006
"Нива" поссорилась с крестом
Конвейер совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ" простаивает уже неделю. Российская сторона заявляет, что ее обсчитали, и возможно, собирается убрать эмблему Chevrolet с капота родной "Нивы". Конвейер совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ" простаивает уже неделю. Российская сторона заявляет, что ее обсчитали, и возможно, собирается убрать эмблему Chevrolet с капота родной "Нивы".

9 февраля работа сборочного конвейера совместного предприятия (СП) американской компании GM (General Motors) и ОАО "АвтоВАЗ" была остановлена в связи с тем, что российский автогигант прекратил поставки сборочных комплектов автомобиля Chevrolet Niva. "АвтоВАЗ" недоволен условиями сотрудничества и терпит убытки. Аналитики говорят, что "блокада" СП может закончиться тем, что GM продаст свою долю в предприятии и уберет свою эмблему – золотой крест – с капота "Нивы".

"АвтоВАЗ" в убытке
Пришедшее на "АвтоВАЗ" в декабре 2005 г. новое руководство сразу заявило о своем недовольстве работой СП. Генеральный директор завода Игорь Есиповский уже заявлял, что сборочные комплекты поставляются на конвейер совместного предприятия по цене, которая на 15,9% ниже себестоимости. По некоторым оценкам, на каждом машинокомплекте "АвтоВАЗ" терял около $700, а за весь 2004 г. потери автогиганта составили более $40 млн. А само СП имеет явные проблемы со сбытом Chevrolet Niva, надежность которой в прессе получила самые нелестные отзывы. Руководство "GM-АвтоВАЗа" планировало, что в 2005 г. удастся собрать 75 тыс. автомобилей, затем планку опустили до 55 тыс., однако по итогам года выяснилось, что выпустили всего 52 тыс. Chevrolet Niva.

"Нива" в запасе
В Петербурге никакого дефицита Chevrolet Niva не наблюдается. Как заявил в интервью DP.RU руководитель отдела маркетинга и рекламы группы компаний "Лаура" (официального дилера General Motors в Петербурге) Алексей Шальнов, - в соответствии со стандартами GM, дилер должен постоянно иметь на складе количество автомобилей, равное примерно половине месячного объема продаж. Это сделано для того чтобы покупатель имел возможность выбора расцветок СПРАВКА

История ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" ведет отсчет с 27 июня 2001 г., когда представителями "Дженерал Моторс", "АвтоВАЗа" и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 г. и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 г.
Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы – с октября 2001 г.
Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2:
"Дженерал Моторс" – $99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41,61%);
"АвтоВАЗ" – $99,1 млн интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль "Нива", модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%);
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) – $40 млн денежными средствами (16,78%) и кредит на $100 млн.
Источник: сайт "Джи Эм-АвтоВАЗ" и комплектации. Алексей Шальнов также отметил, что у СП "GM-АвтоВАЗ" и раньше возникали перебои с поставками автокомплектующих, но на работе дилеров это никак не отражалось.

Источник: dp.ru



Все автоновости   "Нива" поссорилась с крестом

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100