авто | автоновости |

Дешевые машины, запчасти и бедность – причина смертности на дорогах

18:33:16, 17 февраля 2006
Дешевые машины, запчасти и бедность – причина смертности на дорогах
преимущественно на своем ВАЗ-2107. Он столько раз попадал в аварии, что его страховая компания подняла ему стоимость автокаско до 50% рыночной стоимости машины. Его не пугают ни аварии, ни проезд по трамвайным путям на скорости 100 км/ч. Ему не жалко подвеску, потому что за полторы тысячи рублей он поменяет ее всю. Даже если страховая компания откажется в очередной раз платить ему по ущербу в ДТП, он и сам в состоянии организовать за 7000 руб. новое

Основная причина пробок и аварий на дорогах – дешевые автомобили, дешевые запчасти и малообеспеченные граждане. Увидеть как новая Toyota Camry или даже Hyundai Getz играют в пятнашки, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд с риском разбиться и испортить парочку других машин - редкость. А вот дышащие на ладан «девятки» или тонированные, но собранные из кузовных деталей разных машин, разноцветные «арамобили» намного больше склонны к безумным гонкам и нарушению правил дорожного движения. Их владельцев редко пугает перспектива разбить машину и пострадать самому. Машины, у которых управляемость и динамика хуже некуда, а системы безопасности и вовсе отсутствуют, ведут себя на улицах Москвы так, будто это спортивные купе! Парадокс?

«Девятки» склонны к безумным гонкам «Арамобили» не боятся ДТП «Волга» - чем старее, тем страшнее на дороге Машина не должна стоить очень дешево Для «Газелей» нет разнцы в погодных условияхЛично для меня, хуже всего - это «Волги». Я всегда напрягаюсь, когда, стоя на светофоре, в зеркале заднего вида наблюдаю крадущуюся «Волгу», которая буквально минуту назад ехала со скоростью 90 км/ч. И чем старше «Волга», тем страшнее ее конвульсии и стоны при торможении, тем выразительнее лицо водителя говорит о том, что он хоть и немного, все же сомневается в своей тележке.

Машина не должна стоить очень дешево. Нельзя выпускать автомобили, стоимость которых падает до 1-2 тыс. долл. через 3 года после покидания конвейера, а запчасти - не дороже бутылки хорошей водки. Дешевые машины еще больше развращают и без того неокрепшие умы бестолковых водителей.

Один мой знакомый, приехавший в Москву два года назад, работает таксистом, преимущественно на своем ВАЗ-2107. Он столько раз попадал в аварии, что его страховая компания подняла ему стоимость автокаско до 50% рыночной стоимости машины. Его не пугают ни аварии, ни проезд по трамвайным путям на скорости 100 км/ч. Ему не жалко подвеску, потому что за полторы тысячи рублей он поменяет ее всю. Даже если страховая компания откажется в очередной раз платить ему по ущербу в ДТП, он и сам в состоянии организовать за 7000 руб. новое крыло, решетку, бампер и покраску. А купить все это можно чуть ли не на каждом шагу. И его совершенно не пугает потеря нескольких часов в ожидании гаишников в случае ДТП. Просто у него есть эти часы. Дешевизна запчастей и море свободного времени позволяет людям пренебрегать правилами почти безнаказанно.

Запчасти на новую иномарку порой надо ждать не один месяц. Да и 250 долларов, которые надо будет отдать за покраску бампера, могут пригодиться на что-нибудь более приятное. В конце концов, тот, кто покупает себе хотя бы подержаный (не сильно) Mercedes-Benz, вряд ли обладает свободным времени, необходимым для решения всех вопросов с ГАИ, страховкой и СТО.

Сильнее всего весь этот контраст между водителями воспринимается при резкой смене погоды. Когда выпадает первый сильный снег, большинство московских машин становятся вежливыми. Они пропускают машину справа, они не подрезают, не носятся по встречной. Они не пытаются гонять и перестраиваться без предупреждения через четыре полосы из левого в правый ряд. Исключение - изрядная доля ВАЗов, «Волг», «Газелей» и прочей нечисти, которой все нипочем. Для них нет разницы в погодных условиях. Хоть их дворники и не справляются с очисткой лобовых стекол, а зеркала без подогрева залепляет мокрый снег, они едут также как и вчера, когда было сухо. Но стоит чуть привыкнуть к скользкой дороге, как все «арамобили» и пенсионерские «Волги», словно сговорившись, прибегают к непредсказуемому, «креативному» стилю вождения. Впрочем, действительно, зачем ехать прямо, если можно ехать, выписывая кривые, как Ирина Слуцкая на льду?

Бороться со всем этим можно сотнями разных способов. Как и любая сложная задача, эта имеет сотни простых для понимания и при этом правильных решений. В Израиле, к примеру, в свое время развесили щиты, с надписью вроде такой: «У того, кто нарушает ПДД, мужское достоинство меньше». Результат – снижение количества ДТП в 7 раз. Наша ГИБДД такие щиты повесить не посмеет. Это еще один парадокс. На фоне общего низкого уровня воспитания наш народ – лидер по снобизму.

http://www.autonews.ru



Все автоновости   Дешевые машины, запчасти и бедность – причина смертности на дорогах

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100