авто | автоновости |

Перевоплощение Гнома

20:37:02, 19 июня 2006
Перевоплощение Гнома
Макетный образец мотора ...и его проектное изображение В ДАННОМ случае «гном» — не сказочное существо, а оригинальный авиационный двигатель Gnome-Rhone. Этот звездообразный мотор был создан во Франции без малого сто лет назад, перед Первой мировой войной. Он отличался тем, что коленвал жестко (!
Макетный образец мотора

...и его проектное изображение

В ДАННОМ случае «гном» — не сказочное существо, а оригинальный авиационный двигатель Gnome-Rhone. Этот звездообразный мотор был создан во Франции без малого сто лет назад, перед Первой мировой войной. Он отличался тем, что коленвал жестко (!) крепился к фюзеляжу самолета, а картер с цилиндрами вращался вместе с пропеллером. В силу особенностей конструкции Гнома моторное масло просто выбрасывалось центробежными силами наружу. Это стало одной из причин, по которой подобные моторы сошли со сцены.

И, конечно, они никогда не применялись в автомобильной технике.

Однако несколько лет назад некий американец, Гэри Гринвелл, успевший поработать и на Mercedes, и на Nissan, запатентовал свой вариант роторного мотора под названием Rotational Inertial Dampening Engine (RIDE). Здесь коленвал тоже закреплен неподвижно, а цилиндры с поршнями вращаются вокруг него. Но на этом сходство заканчивается. Во-первых, цилиндры шарнирно закреплены внутри массивного цилиндрического корпуса, который выполняет роль маховика, сглаживая пульсации крутящего момента. Во-вторых, в этом моторе нет шатунов — каждый поршень вместе с цилиндром качается вокруг собственной оси. В-третьих, отсутствуют какие-либо клапаны — газораспределением управляют сами поршни, открывая и закрывая окна в стенках цилиндров. В-четвертых, система смазки экономна — масло не разлетается по сторонам, а откачивается специальным насосом в питающий бак. А в-пятых, Гринвелл придумал особый механизм, который может менять эксцентриситет в месте крепления цилиндров к оси.

Зачем это нужно? Когда цилиндры установлены со смещением, мотор работает, корпус вращается и приводит ведущие колеса. Но если отключить подачу топлива, то цилиндры с поршнями устанавливаются симметрично, и двигатель RIDE превращается… просто в большой маховик. Для чего? А для того, чтобы накапливать энергию при замедлении — и потом отдавать ее при разгоне.

По расчетам Гринвелла, средний расход топлива у автомобиля с мотором RIDE может составить около 2 л/100 км. Макетный образец уже построен...

Источник: Авторевю



Все автоновости   Перевоплощение Гнома

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100