авто | автоновости |

Mitsubishi eK Wagon / eK Sport - новая линия мини-венов от Mitsubishi

10:47:04, 08 ноября 2006
Но вот передо мной новая микролитражка той же компании Mitsubishi из серии eK, но только та, которая, судя по всему, выпускается в расчете на массового покупателя. Но вот передо мной новая микролитражка той же компании Mitsubishi из серии eK, но только та, которая, судя по всему, выпускается в расчете на массового покупателя. Если в первом случае имел место новаторский метод работы, то массовый автомобиль представляет собой результат совершенно иной «концепции», сообщает WEBCG.NET. Как известно, недавно была осуществлена полная замена модельного ряда eK, так что сейчас, после того, как появилась машина второго поколения, можно делать некоторые выводы. Итак, автомобиль Mitsubishi eK нового образца, – какой он? Об этом - материал нашего журналиста.

Вычурный дизайн – он здесь не нужен.

Как известно, буквенное сочетание eK в названии автомобиля обозначает Easy «простой» и Kind «хороший». «Следовательно, - размышлял я, направляясь к месту, где меня ждал новый автомобиль eK, - название eK Wagon должно означать «хороший универсал». Де-юре это конечно так, но вот как на самом деле?». Хотя, если откровенно, какие могут быть на сей счет сомнения, если запущена в производство машина eK уже второго поколения, причем без существенного изменения самой концепции. А раз серия продолжается, значит, общественное мнение оказалось к нему благосклонным, и покупатель его принял в том виде, как есть, и точка! А что значит «вид, как есть»? Это значит отказ от усложненных плоскостей в штампованных деталях кузова и излишне вызывающих декоративных моментов. Все сдержанно и просто. Смотришь на все это и диву даешься: неужели этот автомобиль разработали те же дизайнеры, которые незадолго до этого удивили мир своей новой работой, которая стала известной под названием Mitsubishi «i»!? Хотя с другой стороны, кто сказал, что если компания сказала новое слово в микролитражном мире, то все остальные ее машины класса «микро» также должны свято придерживаться новой концепции? Просто есть разные категории машин, в том числе и в микролитражном классе. В данном случае я бы определил категорию eK как автомобиль - «помощник в быту». А раз так, то стоило ли делать его вычурным и броским? Не повредило бы это его «деловой» репутации? Ведь как ни крути, а опыт показывает: народ в массе своей тяготеет именно к простым, наиболее понятным формам. Можно даже утверждать, что путь к массовому успеху лежит через простоту..

Поэтому в данном случае нужна была не броскость, а такой набор свойств машины, чтобы она оказалась удобной в быту, и чтобы ею хотелось пользоваться для решения бытовых проблем. Причем зачастую требуется даже не набор, а просто некоторая «изюминка». И тут я задаю себе вопрос: «А есть ли такая изюминка у новой машины eK Wagon?». Ну, конечно, есть – раздвижная дверь с электроприводом! Причем модификации, обозначенные буквосочетаниями GS и MS, не просто могут быть оборудованы такой дверью. Нет, она входит в их стандартную комплектацию! Ну, был бы это средний минивэн, сейчас бы это никого не удивило. Но оборудовать такой дверью микролитражку в, так сказать, «капотном» исполнении (то есть, когда моторное отделение выдвинуто вперед) – такое случается впервые. Излишне говорить, насколько такая дверь может пригодиться, когда, к примеру, водитель вынужден парковать автомобиль на узкой стоянке впритык к стене или другому автомобилю. Микролитражная машина, следует заметить, в силу своих малых размеров может позволить себе такую парковку значительно чаще, чем автомобиль среднего класса. А вот теперь можно не только остановиться в таком месте, где другим не под силу, да еще и запросто выйти из салона или, наоборот, попасть в салон. Так что в практическом плане такая раздвижная дверь для микролитражки – немалый плюс. Попробуйте сами попользоваться такой машиной в течение некоторого времени, и я уверен – вряд ли кто-то из вас захочет вновь вернуться к варианту с распашной, петельной дверью. Ведь на что делался главный упор при работе над проектом eK? На то, что машина станет одним из «семейных» автомобилей. С учетом этого такая раздвижная дверь да еще открывающаяся и закрывающаяся в автоматическом режиме – это очень весомая заявка на коммерческий успех, не так ли?.

Раздвижная дверь особой конструкции.

Есть, однако, в этой самой раздвижной двери одна немаловажная особенность. Если говорить просто, то эта особенность заключается в том, что направляющий рельс двери имеет внутреннее расположение. В самом деле, кузов машины оборудован раздвигающейся дверью, а никаких видимых признаков направляющего рельса извне обнаружить не удается. Ну, да, попробовали бы дизайнеры сделать машину с простыми линиями, и одновременно выставить напоказ ту выпуклость, где, по идее, этот направляющий рельс и должен находиться! Вряд ли такой дизайнерский «прием» нашел бы положительный отклик у привередливого японского покупателя. А в кузове eK этот рельс вставлен внутрь двери, причем сделано это настолько умело, что дверь движется взад-вперед очень плавно. И что самое главное, такая конструкция позволяет, когда дверь полностью открыта, получить самый широкий доступ в салон. Чтобы понять, насколько он широк, приведу размеры открывающегося дверного проема: высота 1005 мм, ширина 530 мм. Представьте себе миниатюрный кузов микролитражного автомобиля, а затем вообразите, что от его боковины «отваливается» такой немалый кусок. И при этом кузов сохраняет достаточную жесткость. Ну разве это может не вызывать восхищения!? .

Следует заметить, что, как правило, когда тот или иной автомобиль начинает наряду с обычными дверями оснащаться и дверью раздвижного типа, поначалу всегда кажется, что конструкция кузова должна стать менее жесткой. И тогда начинаешь прикидывать: как конструкторам удалось преодолеть это негативное последствие установки раздвижной двери. Однако, испытывая автомобили eK нового образца, лично я никакой особой разницы между «петельным» и «раздвижным» вариантом кузова не заметил, что делает честь инженерам Mitsubishi. Поделюсь еще одним сомнением, которое благополучно развеялось в ходе испытательных поездок. Дело в том, что раздвижная дверь имеется только с одной стороны кузова, а именно, со стороны переднего пассажира. Естественно было предположить, что такая асимметрия, в конечном счете, помешает добиться полного равновесия между левой и правой частями машины. Однако на самом деле мои опасения оказались напрасными, а самое главное состоит в том, что баланс достигнут, а подвеска колес при этом ничуть не изменилась, и действует одинаково, будь то кузов с петельной дверью, или с дверью раздвижной. Таким образом, можно считать, что в настоящее время тип дверей, которые навешиваются на кузов, имеет чисто прикладное значение и никак не влияет на управляемость, на работу подвески и на прочие особенности поведения автомобиля на ходу.

Существует мнение, что в практическом плане было бы лучше иметь сразу две двери раздвижного типа – слева и справа. Что на это можно возразить? Полагаю, что так усложнять конструкцию кузова микролитражного автомобиля нет необходимости. В самом деле, для чего может понадобиться такая дверь, которая обращена не к обочине, а к проезжей части. Разве кому-то придет в голову сажать или высаживать через такую дверь детей? Полагаю, что нет. И к тому же, из-за того, что дверь раздвижная, ее окно не открывается.

Пожелания учтены, комфортабельность улучшена!

Двигатель автомобиля Mitsubishi eK нового образца был позаимствован у прежней модели, и в нем практически ничего не менялось. Между тем в трансмиссии, работающей в паре с мотором, предусмотрена функция Lock, что позволило несколько улучшить показатель расхода топлива. Всем, должно быть, известно, что в последнее время тяговые характеристики микролитражных машин достигли небывалого уровня. Вот и новая микролитражка Mitsubishi eK, будучи оснащенной двигателем всего-то в 50 лошадиных сил, тем не менее, на ходу совсем не кажется такой уж маломощной. Наряду с этим у меня совершенно не было повода посетовать на то, что, мол, у мотора слишком сильная вибрация, или что он очень шумит. Как известно, недостаток мощности в микролитражном моторе восполняется повышенными оборотами, поэтому в тот момент, когда нужна увеличенная тяга, например, при разгоне, шум двигателя становится особенно назойливым. Такое явление встречается в микролитражных машинах сплошь и рядом. Двигатель eK не кажется таким шумным, правда и разгоняется этот автомобиль, прямо скажу, не самым интенсивным образом. Ну, тут уж, как говорится, ничего не попишешь.

А вот что вызывает сожаление, так это сравнительно невысокий уровень комфорта. Я позволю тут сравнить его с другой, уже упоминавшейся мной микролитражкой Mitsubishi «i». В самом деле, стоило было только выйти на такой участок дороги, где, по идее, наилучшим образом должны были проявиться все преимущества платформы с удлиненной колесной базой, и где движение должно стать плавным и неторопливым, сразу начинало казаться, что в плане комфорта машине явно чего-то не достает. Хотя, это как сказать! Ведь можно выбрать для сравнения не современника – модель Mitsubishi «i», а такую же машину eK, только прежнего образца. А если так, тогда станет очевидным – современный уровень комфорта, в частности, умение машины всегда удерживать кузов в горизонтальной плоскости и не давать ему раскачиваться, это совсем не то, что раньше. Полагаю, что улучшенный комфорт – это, как раз, то, чего владельцы машины eK прежней модели хотели больше всего.

И вот еще на чем я хотел бы остановиться. Как и было ранее обещано, наряду с новым автомобилем eK с кузовом «универсал» производитель стал предлагать покупателям его более спортивную версию. Она получила название Mitsubishi eK Sport. Ее, в частности, отличает двигатель с турбонаддувом и немного более жесткая подвеска. В качестве опции предлагается сидения фирмы Recaro. Что еще интересно: если интерьер салона типа «wagon» (то есть, пассажирский универсал) окрашен в серовато – бежевые тона (2-х цветная окраска), то салон Sport, как это принято среди автомобилей спортивной ориентации, оказался однотонно черным. Скорость, конечно, за рулем такой машины чувствуется совершенно по иному, да это и понято. Однако если учесть, что для того, чтобы достичь таких тяговых характеристик, двигателю приходится включать турбину уже на малых оборотах, становится очевидным, что по части экономии топлива это – не самый удачный вариант микролитражки. По крайней мере, сказать, что у этого автомобиля есть некая «изюминка», из-за которой покупатели, образно говоря, повалят валом, я не могу. Вот «универсал» со своей раздвижной дверью - это совсем другое дело!

В настоящее время совместить эти два достоинства – раздвижную дверь и двигатель «турбо» и приобрести «два в одном» нельзя. Смотрите: установка раздвижной двери сразу увеличивает массу машины на целых 20 кг. Одновременно с этим растет и стоимость автомобиля, разница составляет порядка 100 тысяч иен. А это, надо заметить, практически то же самое, что и цена автомобиля с двигателем «турбо». А значит, если совместить эти два «понятия», то цена окажется, прямо скажу, неподъемной. То есть, вряд ли кто-то решиться купить микролитражку за столь высокую цену. В то же время, если позаботиться о максимальном снижении цены, и в то же время дать покупателю шанс приобрести автомобиль с таким удобным приспособлением, как раздвигающаяся дверь, тогда можно рассчитывать и на успех. Если же сделать цену запредельной, то никакая дверь не поможет. А так - получился действительно замечательный автомобиль - настоящий помощник в быту.

Источник: АвтоМаркет



Все автоновости   Mitsubishi eK Wagon / eK Sport - новая линия мини-венов от Mitsubishi

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100