авто | автоновости |

Петербург прокатит на водороде

02:02:15, 06 июля 2007
Петербургские физики примут участие в создании материалов для автомобиля на водороде, который компания General Motors намерена запустить в массовое производство.

Петербургские физики примут участие в создании материалов для автомобиля на водороде, который компания General Motors намерена запустить в массовое производство.

Компания General Motors заключила контракт с Институтом физики имени В.А. Фока СПбГУ на проведение научных работ. Также идут переговоры с Физико-техническим институтом имени Йоффе. Свой вклад в прошлом году уже внесли сотрудники Политехнического университета – это был первый опыт сотрудничества General Motors с петербургскими институтами. С рядом московских институтов сотрудничество идет уже несколько лет.

Активность автомобильного гиганта понятна. Руководство уже объявило о том, что стоимость силового агрегата на основе водородных топливных элементов сравняется со стоимостью обычных двигателей внутреннего сгорания уже к 2010 году. Сейчас создание опытного образца обходится компаниям, по данным экспертов, примерно в $1-2 млн.

Для того, чтобы совершить прорыв - снизить стоимость и запустить такие автомобили в массы предстоит решить четыре проблемы: хранения топлива, долговечности топливных ячеек, стоимости автомобилей, создания заправок и техобслуживания. В решение первой и частично второй проблемы и поучаствуют петербургские ученые из НИИ физики имени Фока СПбГУ.

Ученые проведут исследования, связанные с разработкой материалов, которые могут взаимодействовать с водородом длительное время.

"Создание конструкционных материалов, которые способны длительное время работать в водородосодержащей среде - одна из ключевых проблем, которую предстоит решить", - говорит директор по научно-исследовательским разработкам General Motors в России и СНГ Алексей Ушаков.

На вопрос, как представители General Motors вышли на ученых, он отвечает коротко: "Коллеги-ученые на нас показали. Мол, именно здесь решают те проблемы, которые волнуют автомобильного гиганта".

"Над проектом будет работать 7-10 специалистов института, на разных этапах их число будет меняться", - отмечает заместитель директора по научной работе НИИ Физики им. В.А.Фока СПбГУ Сергей Бурейко.

"Проект рассчитан на один год, но если его результаты нам понравятся, он может быть продлен", - говорит Алексей Ушаков.

"Наша научная работа строится так, что мы активно привлекаем ученых в различных странах к решению научных проблем, - говорит руководитель химико-экологической лаборатории General Motors Джеймс Спирот. – Так, в нашем центральном научном офисе работает около 500 человек, а специалистов, привлеченных по контрактам в различных странах – в Китае, Канаде, Индии и др.вдвое больше ".

Источник: dp.ru



Все автоновости   Петербург прокатит на водороде

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100