авто | автоновости |

Тротуар - не для пешехода. Для указателя

15:41:32, 15 мая 2012
Тротуар - не для пешехода. Для указателя

В Петербурге появилось новшество: дорожные указатели стали монтировать на двух столбах, основание которых намертво крепится в тротуары. Почему такие отнюдь не временные конструкции выросли сразу в нескольких районах города, узнал корреспондент "Водителя Петербурга".

Фотографии сразу из нескольких районов Петербурга прислали читатели "Фонтанки", указав адреса, где новенькие дорожные указатели, сообщающие водителям о названиях ближайших улиц, установлены прямо на тротуаре, мешая прохожим, а особенно мамам с колясками, и велосипедистам. Как техника будет чистить зимой эти тротуары от снега - разработчикам конструкций было наплевать.

«На наших глазах в опору знака чуть не врезался велосипедист. А в вечернее время при недостаточном освещении можно расшибить лоб. Трубу трудно заметить в сумерках", – сетуют очевидцы.

Адресов с "новинками" несколько: улица Бабушкина - у дома 36, улица Мира - перед Австрийской площадью, перекресток проспекта Пятилеток и улицы Ворошилова и, буквально по соседству, пересечение улиц Бадаева и Джона Рида. В этих местах опоры дорожных указателей расположены прямо на тротуарах, поэтому пешеходы вынуждены уворачиваться от неожиданных препятствий.

Контроль за расположением дорожных знаков и указателей находится в юрисдикции Дирекции по организации дорожного движения, подведомственной комитету по транспортно-транзитной политике. По сообщению пресс-секретаря СПб ГУ «ДОДД», такая неразбериха со знаками произошла по вине дорожников.

«Дирекция не отвечает за знаки, расположенные по двум адресам в Невском районе. По имеющейся у нас информации, это дорожники восстанавливали покрытие и устанавливали указатели. Вчера вечером они должны были выехать на место и проверить все», – пояснили в ведомстве.

Тем не менее житель соседнего дома прислал в редакцию «Водителя Петербурга» свежие фотографии, датированные 15 мая. На них отчетливо видно, что никаких дорожных работ рядом не производилось, а указатели установлены на постоянной основе. В тротуаре вырезан кусок асфальта и две опоры вмонтированы в бетон.

«Это серость и необразованность некоторых инженеров, которые проектировали объект, а также нежелание государственного заказчика, а именно СПб ГУ «ДОДД», потребовать от своего подрядчика выполнение ГОСТов, – резюмирует Дмитрий Попов, главный инженер одной из проектных организаций, работающих в Петербурге. – ГОСТ Р 52289 допускает сдвиг знака 6.10 от дороги на расстояние до 5 метров. На Бадаева спокойно можно было отодвинуть указатель с тротуара».

«Нам знак повесить запретили»

Еще один адрес, на который пожаловались жители, находится в Петроградском районе. На улице Мира, ровно между домами 9 и 11, установлен дорожный указатель направлений. Судя по фотографиям, он держится на двух опорах, которые перекрывают половину тротуара. Более того, рядом установлена третья временная опора для знака, запрещающего движение большегрузных автомобилей.


В СПб ГУ «ДОДД» на это объяснили, что разместить указатели на кронштейне на стене дома не позволили собственники строения. Поэтому остался единственный вариант – вмонтировать металлические опоры прямо в тротуар.

«ГОСТ не требует ставить каждый знак 6.10 на две опоры. Инженеру всего лишь нужно было проявить смекалку и разработать, например, Г-образную конструкцию. Тогда указатель можно было бы повесить вообще на одной опоре, расположенной вблизи стены дома. Более того, по ГОСТу разрешено на эту же опору вешать другие знаки, например, о запрете движения грузового транспорта», – поясняет Дмитрий Попов.

В подтверждение своих слов Дмитрий сделал набросок сооружения, которое можно использовать на улице Мира. «Я по вашей просьбе нарисовал опору и сохранил к себе на компьютер – буду сам использовать в своих проектах», – улыбнулся инженер.

В Дирекции отмечают, что убрать совсем знак нельзя, ведь уже разработана и принята адресная программа, в которой четко оговорено количество и местонахождение подобных табличек. На вопрос, что же важнее, информированность водителей или безопасность пешеходов, корреспонденту «Водителя Петербурга» ответили: «Ну вы же понимаете...»

Получается, что все дорожные знаки, сфотографированные читателями, изначально можно было расположить безопасно, не нарушая при этом нормативные требования. Тем не менее, по информации «Дирекции по организации дорожного движения», все необходимые комиссии по приемке проектной документации были пройдены именно в таком неудобном для горожан виде. В ведомстве нас уже заверили, что по всем адресам, на которые поступили жалобы, будут приняты меры.

Юрий Белоусов, "Фонтанка.ру"

Источник: Фонтанка.ру



Все автоновости   Тротуар - не для пешехода. Для указателя

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100