авто | автоновости |

«Автовернисаж на Неве»: какой же петербуржец не любит быстрой езды?

13:21:05, 23 мая 2012
«Автовернисаж на Неве»: какой же петербуржец не любит быстрой езды?

Весь прошедший уик-энд поклонники классических мускул-каров, автомобильного ретро и просто интересных машин наслаждались осмотром и обсуждением шедевров «колёсного» искусства на выставке «Автовернисаж на Неве 2012».

Посмотреть здесь и вправду было на что: две сотни машин, от дорогущего неброского бронированного «Бентли» до такого же недешевого, но ультрапижонского «Ламборджини», останавливающего движение зевак на любой улице. Но основу экспозиции составили автолегенды прошлого двух стран - СССР и США: знаменитые «Чайки» и «Волги» чёрного цвета из автопарка ЦК КПСС, символ отечественного автопрома ВАЗ–2101, знаменитая «копейка». На выставке их было несколько: идеально сохранившийся экземпляр 1973 года выпуска с «родной» краской на кузове и пробегом всего 20 тыс. км и тотально переделанный, с агрессивной гоночной аэрографией и двигателем от «пятерки» BMW под капотом.

То, что выставленные на «Автовернисаже» экспонаты воспринимались с огромным энтузиазмом и вызвали массовый интерес в городе, было видно буквально с порога выставки: плотная очередь на входе, заполненное до предела пространство выставки. Очень много молодых семей с детьми 3-5 лет и, как ни странно, будущих мам, ожидающих прибавления в семействе. Поразительное дело, но при наплыве публики осмотр выставки просто по-королевски комфортен: никто не толкается, не шумит и не создает проблем окружающим. Даже детских воплей и плача нет совершенно: все, от мала до велика, сосредоточены на автомобилях, погружены в чарующий мир технических решений и дизайнерских откровений.

За внимание посетителей в этом году боролись и отечественные культовые авто,  и  иконы зарубежного автопрома. Например, как никогда широко были представлены американские мускул-кары 1960-70 годов. Cadillac Eldorado (1967 г.), приобретённый в США на аукционе конфиската, принадлежал настоящему мафиози. Также были доступны Chevrolet Camaro (1969 г.), Plymouth Barracuda (1965 г.), Dodge Charger (1971 г.), Dodge Chellenger (1978 г.), Ford Mustang (1967 г.) и изумительный лимитированный Ford Capri (1978 г.) с гоночным двигателем Cosworth.  Все они достойно справились с задачей быть главными действующими лицами на фестивале.

«Особенность нашей выставки заключается в том, что здесь представлены не просто дорогие или ретро-автомобили, а, прежде всего, уникальные по своей природе. Таких либо нет совсем, либо очень мало. Как видите, это может быть серийный автомобиль, гоночный, но с доработанным дизайном или ходовой. Причём, превращают свои машины в произведения искусства не только тюнинг-ателье, но и частные автовладельцы», - подчеркнул директор оргкомитета «Автовернисажа на Неве 2012» Станислав Гершунин.

Каждый автолюбитель практически собственноручно доводил до пользовательского идеала свою машину. Владелец белого Mersedes S-класса в 220-м кузове в буквальном смысле поверг окружающих в шок. Целых 100 дней он создавал узоры на кузове машины из стеклянных кристаллов Swarovsky. «Двигатель и ходовую я трогать не стал. В этом автомобиле настолько всё совершенно, что его можно лишь чуть-чуть украсить, - рассказал Анатолий Епифанов, владелец Mercedes S 220. – Я долго выбирал клей. Испытывал его на морозоустойчивость, подогревал, смешивал… В итоге нашёл идеальный, поэтому стразы держатся крепко. Мне пришлось буквально жить с машиной, пока не закончил всю работу».

Хорошим дополнением для эффектных шоу-каров стала культурная часть фестиваля. Озвучивали и «подтанцовывали» все два дня жизни «Автовернисажа» ди-джеи радиостанции DFM и танцевальный дуэт очаровательных барышень, появлявшихся на публике в сногсшибательных клубных нарядах. Владельцы нескольких гоночных авто ателье Tuning Stars то ли в шутку, то ли всерьез устраивали несколько «соревнований мощности», сжигая покрышки прямо на стенде и выбрасывая во все стороны клубы густого белого дыма. Дети были в диком восторге, взрослые тоже не выглядели грустно. Вообще, все время, пока работала выставка, было совершенно понятно и без особых слов: и участники, и посетители довольны происходящим и не намерены это скрывать. Улыбки, дружеское общение, расспросы владельцев машин – тот, кто это видел и в этом участвовал, запомнит сильные позитивные эмоции надолго.

«Автовернисаж на Неве» стремится охватить все транспортные «темы», выставить все самое интересное и достойное внимания. Поэтому в экспозиции было около полусотни экспонатов мотоциклетной техники, выпущенной преимущественно после 2000 года. Опрос, проведенный среди посетителей, показал, что фанаты мотоциклов хотят видеть на выставке и ретро-мотоциклы тоже. Однако физические пределы Южной аллеи Приморского парка Победы точно не смогут вместить все достойные экспонаты.

«Пожалуй, самое сложное – это отказывать владельцам в участии. Все машины, безусловно, роскошны. Но заявок в оргкомитет приходит слишком много. Поэтому мы разработали ряд критериев, по которым оцениваем потенциальных участников выставки. Ну, и, кроме того, сейчас обсуждается идея второго «Автовернисажа» в календарном году: майская выставка будет открывать высокий автомобильный сезон в Петербурге, сентябрьская – закрывать его, подводить итоги года. Так мы сможем показывать значительно больше интересных автомобилей и в большей степени удовлетворять интерес петербуржцев. То, что он крайне высок, говорит хотя бы то, что при гигантском обилии мероприятий на выставку в первый день работы пришло более шести тысяч человек. За два дня работы «Автовернисаж» посетило более 10 тысяч человек – это не считая те категории горожан, которые имеют право на посещение выставки без приобретения билета. В следующем году, к примеру, помимо российских коллекционеров мы хотим пригласить владельцев редких авто из Финляндии и стран Прибалтики, которые также интересуются этим мероприятием», -  прокомментировал ближайшие планы «Автовернисажа» Дмитрий Ерошкин, представитель оргкомитета.



Все автоновости   «Автовернисаж на Неве»: какой же петербуржец не любит быстрой езды?

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100