авто | автоновости |

Отмены «сухого закона» для водителей не будет

09:59:53, 28 августа 2012
Отмены «сухого закона» для водителей не будет

Выпивающих за рулем водителей прощать не будут. А 0,2 - 0,3 промилле для определения опьянения вместо действующего нуля вводят для того, чтобы не наказывать невиновных. С виновными же будут обходиться более жестко — повторно пойманным на пьянстве за баранкой может грозить тюремный срок — от 1 года.

Об этом в интервью «Фонтанке» рассказал председатель координационного совета общества автомобилистов «Свобода выбора», первый заместитель председателя Комитета ГосДумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

- Какие изменения ждут водителей после повышения порога по показателю алкоголя в выдохе до 0,2 - 0,3 промилле? Означает ли это отмену действующего «сухого» закона?

- «Сухой» закон для автомобилистов как был и останется. Мы предлагаем ужесточить его, а не предоставить послабления. Промилле, которые я предлагаю вернуть, - есть критерий состояния опьянения, а не разрешение выпить за рулем.

Нам нужно ужесточать ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, особенно при повторном привлечении. Когда человек лишен удостоверения и продолжает ездить в состоянии опьянения, он должен быть жестко наказан. Сейчас за такое нарушение предполагается административный арест до 15 суток. А мы должны за это наказывать реальным тюремным сроком, ведь потом из-за них гибнут наши люди, дети.

- Как вы считаете, каким должен быть срок заключения для злостных нарушителей?

- Я буду предлагать ввести срок не меньше 1 года. Это, на мой взгляд, наиболее эффективная мера. Дело в том, что сейчас повторное лишение прав — это лишь гипотетическое наказание. В стране растет число водителей, которых лишили прав уже на 20, 40, 50 лет вперед. Им суммируют эти лишения, но фактически для них ничего не меняется. Они продолжают ездить без прав, хоть их на сто лет лиши.

Этим людям все равно, ведь если их и поймают, то им грозит лишь недолгосрочное пребывание в камере — 5 - 7 суток. В результате такие водители ставят под удар других участников движения. Я, например, только что был в Рязани, где был случай: человек в состоянии опьянения, у которого вообще никогда не было прав, сбил насмерть шестерых курсантов, молодых ребят. Чтобы таких случаев не было, я и буду предлагать сажать пьяных водителей. Но для того, чтобы корректно применять эту жесткую норму, нам нужно отредактировать и критерии оценки опьянения. Существующая планка в 0 промилле не позволяет нам сделать этого. Она не соответствует реалиям жизни.

- Иными словами, чтобы не получилось, что человек, у которого в крови нашли 0,1 промилле, сел в тюрьму, планку нужно подвинуть?

- Да, об этом мы и говорим. Сейчас мы зачастую наказываем и тех, кто выпил и сел за руль, и тех, кто ведет машину в абсолютно трезвом состоянии, при этом в его крови есть алкоголь в ничтожных размерах. Это, как известно, может быть связано со специфическим обменом веществ, с приемом лекарств, содержащих спирт в малых дозах, или приемом алкоголя задолго до вождения. Сейчас любое количество алкоголя в выдохе является веской причиной для того, чтобы признать водителя пьяным, и для лишения права управления транспортным средством. Но это не значит, что введение 0,2 - 0,3 промилле станет допуском к употреблению за рулем. Никаких послаблений водителей не ожидает: ни бокала вина, ни кружки пива, ни стопки водки перед дорогой выпить будет нельзя. Наша позиция в том, чтобы сохранить и ужесточить «сухой закон», но сделать его справедливым.

- Не проще ли было тогда ввести для определения состояния опьянения не промилле, а осмотр водителя сотрудником ГИБДД, а также тестирование на координацию движений?

- Визуальная оценка тоже может быть не слишком объективной. А если у человека красное лицо, потому что он только что поругался с женой? Или у него руки трясутся, потому что он только что занимался в спортзале? Заторможенность реакции тоже не всегда сигнализирует об опьянении. Те специалисты, с которыми я обсуждал эту тему в рамках рабочей группы при комитете Госдумы, тоже считают, что обнуление показателя допустимых промилле было ошибкой, так как это решение не отвечает современным научным данным, а также мировой практике в данной области.

Сейчас в большинстве стран норма по промилле 0,4 - 0,5, хотя нарушения в психомоторике, по данным специалистов, наступают с дозы алкоголя в 0,8 промилле. Но, например, в Швеции, где действует «сухой» закон, установлен максимальный показатель в 0,2 промилле. Там тоже хотели «обнулить», но ученые доказали чиновникам, что есть объективные причины, при которых наличие небольшой дозы алкоголя в крови не является показателем опьянения. Согласен, эта планка достаточно условная, но все-таки она должна быть. Должен существовать договор между властью и обществом, при котором все понимают, что до определенной границы человек признается трезвым, но все, что выше нее, означает пьяного водителя.

- По вашим оценкам, как скоро удастся внести соответствующие изменения в российское законодательство?

- Я уже провел переговоры с рядом министерств правительства, с премьером Медведевым, автором «обнуления», поговорил во время инаугурации президента. Предварительно я получил положительные заключения. Ключевые ведомства согласились, что необходимо обсудить внесение изменений в правила определения трезвости водителей. Чтобы вернуть промилле, нам сначала необходимо внести изменения в порядок освидетельствования водителей, которые подписаны правительством. Только после этого будет смысл вносить изменения в законодательство. Надеюсь, до конца года мы найдем понимание на уровне исполнительной власти. Тогда довольно быстро будет внесена, по сути уже техническая, поправка на рассмотрение депутатов.

0 промилле были введены как «страшилка» для водителей. Предполагалось, что пить за рулем станут намного меньше. Но статистика показывает иные результаты — за последние годы количество зафиксированных пьяных водителей только возросло.

- Как вы полагаете, с чем это связано?

- Статистику портят как раз те самые трезвые водители, в крови которых обнаруживают минимальные дозы алкоголя - сотые, десятые доли промилле. В результате они пополняют списки нетрезвых водителей, в том числе и тех, по вине которых произошли ДТП. В итоге мы видим весьма неутешительные данные. Хочу заметить, что в последние годы, до введения 0 промилле, статистика по количеству пьяных водителей показывала отрицательную динамику. То есть постепенно россияне становились более ответственными водителями.

«Фонтанка.ру»

www.gazeta.ru

Источник: Фонтанка.ру



Все автоновости   Отмены «сухого закона» для водителей не будет

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100