авто | автоновости |

Дорожники Петербурга: Парковка будет дорожать в зависимости от времени

15:49:54, 28 июня 2013
Дорожники Петербурга: Парковка будет дорожать в зависимости от времени
Петербургские власти решили перенять опыт московских коллег в борьбе с пробками. В северной столице планируется организовать несколько десятков тысяч платных парковочных мест. Пока этот проект был представлен только в виде концепции на заседании совета по инвестициям при губернаторе Петербурга. Предполагается, что на реализацию проекта уйдет два года и 4,9 млрд руб. инвестиций.

О том, как будет реализовываться проект и в чем его сложности, РБК разъяснил Рубен Тертерян, директор Центра транспортного планирования, который разрабатывал концепцию платных парковок в Петербурге:

Как вы учитываете московский опыт, где подобный эксперимент уже прошел и где с 1 июня платные парковки введены в пределах Бульварного кольца?

Мы проанализировали московский пилотный проект, наметили его узкие места и стали смотреть, правильно ли мы их определили и как москвичи с ними справятся. Например, территория эксперимента. Первоначально она у москвичей была очень небольшой. Ошибка была в том, что на расстоянии пешеходной доступности от любого места внутри зоны эксперимента есть возможность поставить машину бесплатно. И народ естественно побежал на соседние улицы. Это сильно смазало картину. Поэтому мы выбрали для нашего пилотного проекта достаточно большую территорию. Исходили из того опытного факта, что если человек тратит на то, чтобы дойти от своей машины до места назначения более 7 - 10 минут, он не будет пытаться сэкономить, а предпочтет заплатить за парковку внутри нашей зоны – у того здания, которое ему нужно.

Другое узкое места – система контроля. В Москве коллеги первоначально сделали ставку на использование комплекса «Паркон» -- специальные автомобили регулярно объезжают парковки и считывают номера припаркованных машин. Данные отправляются в центр и там фиксируют нарушения правил парковки и оплаты. Но, во-первых, этот комплекс довольно дорог, а во-вторых, наш народ придумал хитрость – поскольку в большинстве мест машины стоят одна за другой, вдоль тротуаров, то люди начали ставить их очень близко друг к другу, так что «парконы» не могли считывать номера. Мы пока рассматриваем возможность применить другую систему – установить датчики, которые фиксируют припаркованную машину и данные посылают в центр.

Правда, тут тоже есть свои проблемы. Зимой эти датчики будут засыпаться снегом, значит, придется все-время их чистить, а это не просто. К тому же надо наладить четкую связь датчиков с центром, куда отправляется информация. В общем, будем еще думать. Возможно, поступим по-старинке – будем использовать обычных инспекторов.

Как будет обеспечена парковка резидентов – жителей домов у парковок?

Мы изучаем опыт Москвы и пока не видим причин отказываться от их схемы. Кому не хватит места во дворе (или если его нет вовсе), будут выдаваться абонементы на парковку на улице у дома. Чтобы избежать злоупотреблений, наверно будем выдавать абонементы только тем, у кого есть машины. Причем, абонемент будет привязан к конкретной машине. В общем, нюансов масса. Все подобные детали будут описаны в технико-экономическом обосновании проекта платных парковок. Сейчас обсуждается только общая концепция, а проект появится не ранее конца года. Если конечно концепция будет одобрена.

Каковы основные принципы концепции?

Главная задача платных парковок - не пополнение бюджета, как некоторым представляется, а снижение нагрузки на улично-дорожную сеть центра города. Для этого надо дестимулировать людей пользоваться автомобилями в центре города. Поэтому, например, как принято во всем мире, абонементы резидентам будут выдаваться не бесплатно, а за деньги. Плата будет конечно символической, но важно, чтобы люди платили.

Другой аспект. Согласно нашему исследованию, больше всего загружают улицы те машины, которые долго стоят на одном месте (больше 4 часов). Это в основном люди, которые приехали утром на работу и вечером едут домой. Из-за них те, кто приезжают в центр на короткое время в театры, музеи, магазины, в разные организации не могут припарковаться. Мы стремимся к тому, чтобы граждане первой категории пересели на общественный транспорт.

Для этого планируется ввести дифференцированную систему тарифов, в зависимости от длительности парковки. Скажем, на первые два часа тариф будет базовым, а потом начнет повышаться, причем серьезно. Например, через 4 часа он повысится до 350 рублей за час, то есть станет по-сути запретительным.

Вы еще хотите дифференцировать тариф и по территориальному признаку. Во многих местах обещаете ввести тариф, в три раза превышающий базовый, 50 рублей в час. Это не слишком?

Мы опросили три тысячи случайных водителей, паркующихся в центре города более трех раз в неделю, и большинство заявило, что 50 рублей они готовы платить не задумываясь. Это значит, что если такой тариф будет везде, то ничего не изменится – люди как парковались, так и будут парковаться. И мы не решим транспортную проблему. Но наша задача, как я уже говорил – сократить количество припаркованных машин, причем, тем сильнее, чем больше проблем на конкретных территориях. Поэтому мы и вводим дифференцированную плату – в зависимости от нынешней загруженности конкретной территории.

Но она будет действовать не круглые сутки, а только в рабочее время, скажем, с 9 утра до 19 вечера. А с 19 часов до 9 утра парковка вообще будет бесплатной. Окончательно финансовые параметры наверно будут утверждаться распоряжением Правительства или законом Петербурга. Тем, кому положены льготы, тарифы будут, конечно, снижены.

Источник: РБК



Все автоновости   Дорожники Петербурга: Парковка будет дорожать в зависимости от времени

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100