авто | автоновости |

Эпопея с недоремонтом петербургских дорог закончилась

12:34:38, 29 мая 2014
Эпопея с недоремонтом петербургских дорог закончилась

Эпопея вокруг долгожданного ремонта петербургских дорог на 3 млрд руб., похоже, подходит к концу. Накануне комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела жалобы ООО "Феникс" на действия заказчика ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (подчиняется комитету по развитию транспортной инфраструктуры, КРТИ) при проведении аукционов и конкурсов на выполнение работ по ремонту дорог в Петербурге.

В восьми жалобах, обжаловались конкурсы на ремонт дорог в Адмиралтейском, Василеостровском, Красносельском, Выборгском, Кировском, Центральном, Московском, Пушкинском, Калининском, Невском и Петроградском районах города, которые заказчик проводит по закону о контрактной системе. В остальных шести заявитель обжаловал аукционы на ремонт дорог в Красногвардейском, Петродворцовом, Крондштадском, Курортном, Фрунзенском и Приморском районах, которые проводятся по закону о размещении заказов.

По итогам заседания комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала все 14 жалоб ООО "Феникс" необоснованными.

Дорожники из КРТИ уже в течение шести месяцев бьются за право выбрать подрядчиков для ремонта городских магистралей. До последнего момента это им не удавалось, поскольку дорожно-строительные компании, принимающие участие в конкурсах, жалуются на условия их проведения в УФАС. Антимонопольщики, в свою очередь, выдают предписание привести документацию в соответствие законодательству и провести конкурс заново.

Так, в самом конце апреля Дирекция транспортного строительства Петербурга отменила конкурсы на ремонт дорог в восьми районах города в 2014г. на общую сумму порядка 3 млрд руб.

Конкурсы на ремонт дорог были объявлены в конце прошлого года в рамках 94 ФЗ, тогда как с 1 января текущего года в действие вступил 44 ФЗ. "Проведение конкурсных процедур в рамках закона 44-ФЗ в большей степени гарантирует выбор квалифицированного подрядчика и экономию бюджетных средств, нежели в рамках предыдущего закона 94-ФЗ", - уверены в комитете. В КРТИ тогда заверяли, что основной объем работ по ремонту планируется выполнить летом, "когда нагрузка на улично-дорожную сеть минимальна, и вводимые ограничения по движению транспорта вызовут меньше неудобств".

Как удалось тогда выяснить РБК-Петербург, срыв конкурсов обусловлен несколькими причинами. Первая, действительно, связана с переходом в этом году на контрактную систему исполнения госзаказов в соответствии со вступившим в силу 1 января 44-ФЗ. Хотя этот закон был принят давно, Минэкономразвития, как утверждают в администрации Петербурга, не успело вовремя подготовить необходимый пакет нормативных актов (о процедурах, о перестройке автоматизированной информационной системы госзаказа и т.д.). В конце 2013 года чиновники оказались перед дилеммой – начать заключение контрактов по старому, 94-ФЗ (до 1 января 2014 года это было возможно), или подождать выхода нормативных актов для нового закона. Эксперты говорят, что лучше было, конечно, подождать, поскольку новый закон гораздо удобнее, главное, позволяет лучше учитывать квалификацию, надежность, добросовестность претендентов на госзаказ. А это очень важное обстоятельство, поскольку все последние годы заказчики мучаются с недобросовестными подрядчиками, нередко срывающими исполнение госзаказов (как говорят специалисты, в городе есть только шесть крупных добросовестных дорожных компаний).

Однако заранее было неизвестно, когда Минэкономразвития соизволит выполнить свои обязанности – федералы могли сильно затянуть процесс (петербургские чиновники как в воду глядели – начать проведение конкурсов, как утверждают в администрации Петербурга, можно было лишь в середине февраля, а полный пакет документов для 44-ФЗ появился только в середине апреля). В то же время петербургские чиновники должны были исполнить строгое распоряжение губернатора Георгия Полтавченко, требующее провести половину всех конкурсов в течение первого квартала 2014 года и освоить (то есть, заплатить подрядчикам в виде авансов) не менее 25% бюджетных средств, выделенных на госзаказ. Мотивы такого распоряжение понятны – хроническое недоисполнение городского бюджета, в том числе, из-за позднего проведения конкурсов на госзаказ.

Поставленные перед такой дилеммой, чиновники решили начать проведение конкурсов в декабре, по 94-ФЗ. И все бы получилось, если бы они не стали пытаться отсекать от госзаказа сомнительные фирмы и подстраивать конкурсы под проверенных, добросовестных подрядчиков. Делать это по 94-ФЗ непросто, от составителей конкурсной документации требуется весьма высокая квалификация. Но тут как назло сыграла негативную роль произошедшая в ноябре 2013 году смена руководства КРТИ и последовавшая замена кадров в структурах, отвечающих за технические требования при оформлении госзаказа. Старые специалисты ушли, а новые могли либо не обладать достаточной квалификацией, либо не успели освоить технологию. Как бы то ни было, конкурсная документация оказалась весьма низкого качества, проигравшие конкурсы компании завалили жалобами ФАС и суды. В результате целый ряд конкурсов был отменен ФАСом и судами и комитету пришлось их аннулировать.

 

Источник: РБК



Все автоновости   Эпопея с недоремонтом петербургских дорог закончилась

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100